Многообещающий уик-энд в Монце закончился для McLaren неудачно: по ходу гонки Льюис Хэмилтон неизменно боролся в лидирующей группе, но на последнем круге не удержал машину и врезался в барьер. Хейкки Ковалайнен еще на первом отрезке потерял несколько позиций, и хотя чуть позже машина поехала быстрее, отыграть потерянное время было уже невозможно. Итог - шестое место и только три очка.
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Неутешительный результат – нет смысла отрицать, что в Монце мы рассчитывали на большее, чем шестое место и сход с дистанции.
Из положительного – хорошо, что Льюис вышел невредимым из достаточно серьезной аварии, ставшей следствием его несгибаемого характера и желания продолжать борьбу до последнего метра дистанции. На заключительном отрезке он ехал на пределе, стараясь достать Дженсона Баттона в борьбе за второе место, но слегка перестарался и потерял машину на выходе из первого Lesmo. К слову, первый сектор того финального круга он прошел с лучшим временем…
Таков характер гонщиков, подобных Льюису: если на каждом круге ты выкладываешься на все 100%, то зачастую прилагаешь 101% усилий – и вылетаешь с трассы. Впрочем, это гонки. Льюис – прирожденный гонщик, мы не могли ожидать от него чего-то иного. Да, мы огорчены сегодняшним результатом, но довольны тем, что наш темп был сопоставим с темпом Brawn GP и превосходил темп многих соперников.
Теперь мы сосредоточимся на гонке в Сингапуре, где постараемся быть так же конкурентоспособны, как в этот уик-энд".
Норберт Хауг: "Подобное случается в автоспорте. Льюис великолепно провел гонку и мог финишировать на подиуме. Он находился на третьей позиции, в пяти секундах позади лидера, и постепенно сокращал отставание, когда на финальном круге врезался в стену – всего за три километра до клетчатого флага.
Хейкки стартовал четвертым, финишировал шестым, но три очка – совсем не тот результат, на который рассчитывала Vodafone McLaren Mercedes.
Из положительных моментов: как в Венгрии и Валенсии, в предыдущих двух-трех Гран При Льюис мог бороться за победу – уверен, в оставшихся четырех гонках мы непременно прибавим.
В заключение – мои поздравления Адриану Сутилу с первыми очками и уверенным четвертым местом. Он и Force India сработали по-настоящему здорово".
Хейкки Ковалайнен: "Я огорчен результатом. Старт прошел не совсем удачно, я потерял несколько позиций, а по ходу первого отрезка не мог атаковать в полную силу, поскольку более жесткая резина не обеспечивала достаточного сцепления с трассой. На втором отрезке ситуация улучшилась, но наверстать потерянное было уже невозможно".
Льюис Хэмилтон: "Моя стратегия не была оптимальной – пришлось атаковать по максимуму, чтобы вариант с двумя дозаправками сработал. Я выжимал из машины каждую десятую и до последнего круга не совершил ни единой ошибки. Досадный сход, но подобное иногда случается, это гоночный инцидент. Я старался как можно ближе подобраться к Дженсону и атаковать его с помощью KERS, но на выходе из первой части Lesmo машину занесло и отбросило в стену.
Хочу извиниться перед командой – она сработала великолепно. Пусть мы были не так быстры, как Brawn GP, но я мог атаковать на пределе".