Прошлогодний Гран При Бразилии стал заключительной гонкой Формулы 1 в карьере Дэвида Култхарда – правда, шотландец сошел практически сразу после старта, попав в аварию в первом повороте. Он выступал на автодроме в Сан-Паулу 14 раз, и в 2001-м одержал победу. Вот как он рассказывает об этой трассе…
Дэвид Култхард: «Автодром в Сан-Паулу – историческое место, и гонки чемпионата мира здесь проводятся уже много лет. Движение идет против часовой стрелки, поэтому шея гонщика испытывает очень серьезные нагрузки. Кроме того, он расположен высоко над уровнем моря, и двигатель машины из-за этого в какой-то мере теряет мощность.
С одной стороны, это усложняет работу мотористов, с другой – частично снизит нагрузку, которой будет подвергаться двигатель машины Себастьяна Феттеля.
В начале круга вы минуете “эски” имени Айртона Сенны, затем трасса идет под уклон. После этого, проехав по обратной прямой, достигаете среднего сектора, чем-то похожего на аттрацион «американские горки», – все-таки, Сан-Паулу построен на холмах.
Ближе к концу круга проезжаем последний поворот трассы, знаменитый тем, что в прошлом году Льюис Хэмилтон там обогнал Тимо Глока, и это позволило ему выиграть чемпионат.
Затем начинается длинный подъем, который переходит в старт-финишную прямую. Круг короткий, но очень сложный для гонщиков, и исход бразильского Гран При крайне важен для исхода чемпионата мира.
Я люблю бывать в Бразилии, поскольку местная публика – веселые и счастливые люди. Даже не самые богатые из них обычно танцуют самбу и улыбаются. Впрочем, в Сан-Паулу может быть и опасно, но лично у меня никогда не было проблем».