Накануне Гран При Бразилии пресс-служба Ferrari подготовила традиционное большое превью предстоящей гонки...
«Маранелло. 13 октября 2009 года. Впереди предпоследний этап сезона, Гран При Бразилии. Это звучит несколько необычно, ведь с 2006 года Бразилия всегда принимала финальную гонку, и в прошлые три года развязка сезона придавала этапу особое волнение, но ситуация в чемпионате говорит о том, что в предстоящий уик-энд мы вновь увидим привычные для бразильской гонки драматизм и напряженность.
В последние несколько лет Фелипе Масса был в центре этого волнения, так что ничего удивительного в том, что неделя началась для Scuderia Ferrari Marlboro в цветах бразильского флага – в понедельник наш гонщик, впервые после июльской аварии в Венгрии, вернулся за руль Формулы 1. На частной F2007 с резиной, используемой в GP2, Фелипе отработал тестовую программу, несмотря на прервавший сессию проливной дождь.
"Возвращение за руль стало для меня словно продолжением уик-энда в Венгрии, как будто ничего не произошло", сказал Фелипе. "Было важно продемонстрировать всем, кто со мной работает, что ничего не изменилось, что я конкурентоспособен и смогу в следующем году бороться за титул на новой машине. До тестов я был уверен в этом на 95%, теперь сомнения развеялись окончательно".
Фелипе не будет участвовать в предстоящей гонке, для статистики эта ситуация необычна – впервые с 1999 года бразильский гонщик не будет стартовать в Интерлагосе за рулём Ferrari.
В этот уик-энд Фелипе приедет в Сан-Паулу, чтобы поддержать Скудерию. Он не выйдет на старт гонки, в которой за три прошлых года трижды понимался на подиум и одержал две победы, но будет ближе к клетчатому флагу, чем любой из гонщиков – организаторы попросили его взмахнуть флагом на финише Гран При.
После японской гонки Скудерия вернулась домой, сейчас часть команды уже прибыла в Бразилию, остальные приедут в ближайшие несколько дней. Машины и оборудование отправились в Сан-Паулу непосредственно из Сузуки.
В прошлые годы в Интерлагосе произошли несколько существенных для Ferrari моментов. В 2006-м Фелипе Масса, в комбинезоне, раскрашенном в цвета национального флага, выиграл гонку, Михаэль Шумахер тогда не поднялся на подиум, но день был эмоциональным, ведь немец провёл свою последнюю гонку в Формуле 1. Годом спустя Кими Райкконен одержал победу и завоевал чемпионский титул, а Филипе поднялся на вторую ступеньку подиума. В 2008-м мы увидели, вероятно, самый захватывающий финал в истории чемпионата, когда Масса пересёк линию финиша и некоторое время был обладателем титула, пока не финишировал Хэмилтон.
В этом году атмосфера в Интерлагосе будет столь же эмоциональной, хотя сейчас у Ferrari более скромная цель – борьба за третье место в Кубке Конструкторов. Возможно, команда сможет базироваться на опыте другого сложного сезона – 2005 года, когда на бразильской трассе наши машины были более конкурентоспособны, чем на других автодромах. В 2009-м команда вновь изо всех сил пытается соответствовать темпу самых быстрых машин, но F60 сможет использовать преимущество KERS, которое может оказаться существенным на поднимающихся в гору участках, выводящих на длинную главную прямую и более короткую заднюю прямую. Однако, в ситуации, когда соперники продолжают развитие текущей машины, вызов, стоящей перед Скудерией, давно переключившейся на сезон 2010 года, с каждой гонкой становится всё более непростым.
Закрученная против часовой стрелки трасса требует компромисса между скоростью и прижимной силой при настройке машины, однако, чтобы увеличить шансы на обгон и защиту позиции, необходимо сохранить максимальную скорость. Ещё один фактор, который необходимо учесть инженерам – расположение трассы на высоте около 800 метров над уровнем моря, что скажется на мощности двигателей.
В Интерлагосе короткий круг, в прошлом году во время квалификации Фелипе Масса проехал 4.3 км за 1’12”368 – результаты квалификации обещают быть более плотными, чем на любом другом автодроме. В этом году, когда результаты были невероятно плотными по ходу всего сезона, может случиться так, что первые и последние ряды на стартовом поле разделят сотые доли секунды, поэтому важно идеально проехать круг во время квалификации.
В недавних гонках компания Bridgestone привозила шины, соседние по жесткости составов, но в этой гонке мы вернёмся к практике использования шин с большей разницей. Команды получат составы SuperSoft и Medium, с которыми в этом году были связаны определённые проблемы, очевидные в Мельбурне и менее явные в Бахрейне и на Нюрбургринге. Более мягкий состав может серьёзно изнашиваться, что повлияет на выбор стратегии его использования в гонке. Погода тоже может сыграть свою роль, в это время года в Интерлагосе часто идёт дождь, время и продолжительность которого сложно предсказать.
У двух наших гонщиков две победы и пять подиумов в Сан-Паулу, в сезоне 2003 года произошла любопытная ситуация, когда гонка финишировала под дождём, и Кими был объявлен победителем, а несколько дней спустя было решено, что произошла ошибка, и гонку выиграл Джанкарло Физикелла, тогда выступавший за Jordan. На следующем этапе, в Имоле, гонщики обменялись трофеями. Кими, который в субботу отпразднует свой 30-й день рождения, выиграл эту гонку в 2007-м, с 2003-го он завоевал здесь три вторых и одно третье место, а Джанкарло финишировал вторым в 2000-м».