Действующий президент FIA Макс Мосли, полномочия которого закончатся на следующей неделе, отправил членам FIA письмо, в котором пообещал не вмешиваться в работу федерации, говорил о прогрессе в обеспечении безопасности гонщиков, скандальных ситуациях и предстоящих выборах...
Макс Мосли: "Я хочу пожелать всего наилучшего своему преемнику и его команде. Через членство в Сенате и Фонде FIA я планирую и в дальнейшем поддерживать отношения с автоклубами и новым лидером федерации, но буду вносить какие-то предложения, только если меня попросят. Пора отойти от дел, сосредоточиться на спокойной жизни.
В начале моего президентства, в 1994-м, мы потеряли Айртона Сенну и Роланда Ратценбергера. Их смерть привела к фундаментальной переоценке стандартов безопасности на всех уровнях автоспорта. Мы создали исследовательскую группу, задачей которой стали инновации, позволяющие улучшить безопасность. Нам удалось разработать систему HANS для защиты головы и шеи, внедрить новые ремни безопасности, новые шлемы, крепления колёс, сотовые системы кокпита и многие другие новшества, способствовавшие серьёзному прогрессу в безопасности.
Эффект от этих мер вы можете наблюдать на гоночных уик-эндах и в раллийных гонках по всему миру. Без них аварии во время недавнего уик-энда Формулы 1 в Японии могли привести к гораздо более трагичным последствиям, как в Имоле'94.
В прошлые один-два года многое говорилось о моей роли на посту президента FIA. Нам пришлось рассмотреть дело о краже интеллектуальной собственности одной из ведущих команд Формулы 1 у своего главного конкурента, потом речь шла о заговоре с целью преднамеренной аварии машины во время гонки. Снова возникли противоречия, но автопроизводитель принял меры, и правда была установлена. Такие проблемы непросто решить, но нужно использовать решительный подход, чтобы сохранить суть Формулы 1.
Я уверен, FIA понимает, насколько сложная задача стоит перед моим преемником и его командой. Выборы – это прозрачная и демократичная процедура, и я знаю, что вы примете мудрое решение".