Мартин Биррейн, владелец компании Lola, подававшей заявку на участие в чемпионате мира, но не получивший допуск FIA, полагает, что при отборе новых команд федерация недостаточно тщательно изучила их технические возможности. Биррейн опасается, что новые команды столкнутся с серьезными трудностями, ведь у них нет развитой технической инфраструктуры, которой, к примеру, располагает Lola.
Мартин Биррейн: «Не думаю, что в процессе отбора команд в достаточной степени учитывались их технические возможности, хотя коммерческие, юридические и спортивные аспекты, вероятно, были изучены достаточно глубоко.
Мы получили отзывы FIA, свидетельствующие о том, что Lola полностью отвечает необходимым стандартам, так что посмотрим, добьются ли новые команды, прошедшие отбор, каких-то успехов, или будут выходить на старт просто для массовости».
По словам Биррейна, он намеревался приглашать инвесторов уже после того, как Lola получила бы допуск к участию в чемпионате: «На первой фазе проекта я сам собирался его финансировать при условии, что изначально предполагалось, что его бюджет будет на уровне 30-40 миллионов фунтов. Это должна была быть компания, независимая от Lola Cars, и я собирался быть её единственным акционером и инвестором. Кроме того, мы вели серьезные переговоры еще с двумя потенциальными инвесторами».
Однако Биррейн надеется, что Lola все-таки будет допущена к участию в чемпионате в будущем, возможно, уже 2011-м году, и вполне доволен тем, как развиваются отношения с FIA...
«Мы были в постоянном контакте с Максом Мосли и Берни Экклстоном, а также с Тони Парнеллом, который отвечал за весь процесс, – сказал Биррейн. – Отношения с FOM и FIA были нормальными. Конечно, мы были расстроены, когда узнали, что вместе с командой AMR/Prodrive были зачислены лишь в резерв, однако Lola продолжает вести конструктивный диалог с этими организациями».
Биррейн подтвердил, что единственным производителем моторов, с которым можно было заключить контракт, была фирма Cosworth: «Как и другие серьезные команды, Lola изучила возможность заключения контракта с крупными автоконцернами, входившими в ассоциацию FOTA, однако они не смогли ничего предложить. Моторы Cosworth были доступны, и мы были довольны, что договорились с этой компанией и заплатили депозит. Могу сказать, что были и определенные внешние причины, по которым мы пошли на этот шаг, но настоящего давления на нас никто не оказывал.
Надо отметить, что мы всерьез занялись проектом, связанным с Формулой 1 еще до объявления FIA списка участников чемпионата, потому что действительно хотели добиться высоких результатов. Если вы хотите реально конкурировать с признанными командами, то на такой проект необходимо затратить от 9 до 12 месяцев.
В июне мы уже приступили к первичной программе аэродинамических исследований и уже подготовили для этого необходимую инфраструктуру. Мы начали модернизировать производственную базу, и эта работа была завершена в сентябре – т.е. основа для создания команды Lola была создана. Наверняка в декабре 2009-го мы бы уже приступили к тестам машины. В настоящее время всё это весьма позитивно сказалось на работе по созданию спортпрототипов классов LMP1 и LMP2. Машины Lola 2010-года будут весьма интересными».