Британский журналист и эксперт Джо Савар весьма едко прокомментировал слова главы концерна Renault Карлоса Гона о Формуле 1…
Джо Савар: «Карлос Гон недавно был в Индии и общался с представителями местной редакции журнала Forbes. Полный текст интервью с главой концерна Renault-Nissan будет опубликовано в начале декабря, но какие-то его фрагменты уже появились в интернете, вызвав серьезное беспокойство в мире Формулы 1. В частности, Гона спросили, насколько Формула 1 важна для Renault.
"Ф1 – одно из самых популярных шоу на планете, – ответил он. – Но чемпионат мира стоит на пороге испытаний. Формуле 1 предстоит ответить на ряд вопросов, например, насколько честен и справедлив этот спорт? Как он сочетается с необходимостью решать экологические проблемы? Можно ли разработать такие технологии, которые сведут к минимуму объем вредных выбросов в атмосферу? Вопросов немало".
Итак, насколько справедлив спорт? Что ж, мсье Гон, похоже, вы забыли, что прошлой зимой команды пошли на уступки, когда Renault F1 жаловалась на неспособность модернизировать свой двигатель. Вашей команде разрешили это сделать. Помните?
Ах, догадываюсь, что Формула 1 – нечестный спорт, потому что Renault была поймана на подтасовке результатов прошлогоднего Гран При Сингапура? Но готов спорить, что к вашей команде отнеслись вполне справедливо. Флавио Бриаторе отлучили от спорта, однако сама Renault была объявлена невиновной.
Похоже, сейчас Гон все-таки намекает, что с его командой плохо обошлись. И, конечно, лучше не будем вспоминать об истории, случившейся в конце 2007-го года, когда FIA не обратила внимания на то, что в распоряжении Renault оказалась техническая информация McLaren. Это было честно?..
Индийские интервьюеры продолжали настаивать на своем, попросив, чтобы Гон все же ответил на вопрос: насколько Формула 1 важна для Renault?
“Думаю, Формула 1 вообще утратит свое значение, если не будут решены проблемы, с ней связанные, – заявил Гон. – Подчеркиваю, только за один год из спорта ушли три автоконцерна. Это значит, что есть масса вопросов, требующих решения”.
Плохие новости, господин Гон: вам не кажется, что решение главного вопроса зависит именно от вас? Люди перестали покупать машины. А Формула 1 в состоянии помочь их продавать и несколько улучшить имидж Renault.
Недавние реплики Карлоса Гона должны заставить заволноваться персонал Renault F1, работающий в Энстоуне и Вири-Шатийон. Можно предположить, что все сотрудники команды, у кого есть возможность отправиться на поиски новой работы, так и сделают, а не будут ждать в надежде, что французский концерн проявит больше здравого смысла, чем Honda, BMW и Toyota. Такое впечатление, что Гон ничем не отличается от руководителей других автоконцернов и уже ищет причины, которыми он будет объяснять уход Renault.
Посмотрим… Если Гон будет пытаться проводить свою линию, то это вряд ли кому-то понравится, и реакция мира Формулы 1 будет вполне предсказуемой. Renault подписала Договор Согласия, обязывающий ее выступать в Формуле 1 до 2012-го года. Компания может нарушить договор или попытаться его обойти, продав команду, однако как это будет характеризовать Renault?
Это станет еще одним доказательством того, что концернам доверять нельзя, когда речь идет об автоспорте. Их надо использовать как источник денег и технологий, но командам лучше оставаться независимыми. Так хотя бы больше шансов выжить».