Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о контракте Петера Заубера и BMW Group…
Джеймс Аллен: «Петер Заубер выкупил свою команду у BMW, и в следующем сезоне она будет называться Sauber и использовать моторы Ferrari. Сделка с Qadbak, загадочным швейцарско-арабским инвестиционным фондом, аннулирована.
Новый контракт вступит в силу при условии, что команда будет допущена к участию в чемпионате, однако Toyota ушла, а у Петера Заубера колоссальный опыт в Формуле 1, плюс его поддерживают другие команды, особенно Ferrari. В Хинвиле надеются, что на предстоящих в начале декабря заседаниях комиссии FIA по Формуле 1 и Всемирного совета по автоспорту решение будет принято в пользу Sauber.
У президента FIA Жана Тодта хорошие личные отношения с Петером Заубером, которому он много лет продавал клиентские моторы Ferrari, будучи главой Gestione Sportiva (гоночного подразделения фирмы). Интересно посмотреть, верит ли федерация в эту команду: надо полагать, что верит, и в следующем году от Sauber можно ожидать весьма неплохих результатов.
Однако Toyota пытается предложить новым командам или другим потенциально заинтересованным сторонам контракт, который бы позволил им использовать как базу Toyota Motorsport в Кёльне, так и разработки, связанные с новой машиной. Мне говорили, что условия возможной сделки весьма привлекательные, и группа инвесторов из Сербии их уже изучает. Сейчас уже поздно браться за подобный проект, но на декабрьских заседаниях FIA может возникнуть любопытная ситуация.
У Toyota есть формальный допуск, которого нет у Sauber. Либо все останется так, как есть, либо ситуация решится в пользу Sauber, – в зависимости от того, в какой из проектов FIA поверит больше. Вопрос по составу участников чемпионата окончательно будет закрыт на заседании Всемирного совета 11-го декабря.
Заубер пытался купить команду в августе, после того как BMW неожиданно приняла решение об уходе из Ф1, но тогда они не договорились о цене. В результате BMW не успела подписать Договор Согласия. В игру вступил Qadbak, но контракт с этим фондом зависел от того, будет ли команда допущена к участию в чемпионате, однако Lotus ее опередила, и 13-е место досталось малайзийскому проекту.
Потом пошли разговоры о том, что сделка с Quadbak разваливается, поскольку у BMW появилось недоверие к фонду. И вот теперь в Мюнхене решили вновь вернуться к прежнему варианту, который изначально предлагал Заубер, и договорились обо всем, о чем следовало бы договориться еще летом. Из-за того, что это не было сделано вовремя, команда потеряла и все коммерческие права, и время. Новые участники чемпионата, не подписавшие Договора Согласия, по сути, должны все начинать с нуля.
Пока неизвестно, какую цену Заубер заплатил, и кто за ним стоит, хотя в интернете ходили неподтвержденные слухи, что это какие-то американские инвесторы…
Если Sauber будет допущена к участию в чемпионате, это будет неплохим вариантом для Ника Хайдфельда, который все еще ждет, какое решение примет Mercedes GP. Джанкарло Физикелла, еще один «выпускник» Sauber, тоже проявляет интерес к этой команде, причем, его поддерживает Ferrari…»