Как заявил коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун, если к среде контракт с хозяевами трассы в Сильверстоуне не будет заключен, значит, в следующем году Гран При Великобритании не состоится.
F1News.Ru уже рассказывал, что утром в понедельник Британский клуб гонщиков, которому принадлежит автодром, собирает специальную пресс-конференцию, где, как ожидается, будет официально объявлено, что контракт с Экклстоуном подписан. Тем временем переговоры сторон продолжаются в чрезвычайном режиме.
По оценке лондонской газеты The Daily Telegraph, если национальный этап чемпионата будет все-таки исключен из календаря чемпионата мира, британская экономика в течение 17 последующих лет потеряет порядка 1 миллиарда долларов. Каждый год гонку посещают более 310 тысяч зрителей, оставляя в отелях и ресторанах графства Нортгемптоншир, на территории которого находится Сильверстоун, около $60 млн.
При этом Экклстоун предупреждает, что гонка, будучи однажды исключена из календаря, в чемпионат уже не вернется.
«Если Гран При исключается из календаря, это будет окончательным решением, – цитирует Экклстоуна The Daily Telegraph. – Естественно, место Сильверстоуна будет занято новыми автодромами».
По словам Берни, команды хотят, чтобы чемпионат состоял максимум из 18 этапов. В прошлом году их было 17, но в 2010-м возвращается канадская гонка и появляется Гран При Южной Кореи, – следовательно, этапов будет уже 19. На 2011-й уже запланирован индийский Гран При, и календарь становится излишне плотным – если только какая-то из гонок не будет отменена.
Газета напоминает, что камнем преткновения на переговорах Экклстоуна и BRDC стал размер ежегодной платы, которую коммерческий босс Формулы 1 взимает с автодромов за право проведения гонок. В случае с Сильверстоуном это 12 млн. фунтов в год, что несколько меньше среднего уровня в 17 млн. и более чем вдвое уступает рекордной сумме в 27,6 млн., выплачиваемой организаторами Гран При Малайзии.
Экклстоун не желает идти на уступки, и о причинах этого F1News.Ru уже писал: его финансовые структуры ежегодно выплачивают многомиллионные суммы частному инвестиционному фонду CVC Capital Partners, который в 2006 году получил контроль над Формулой 1, взяв для этих целей $1,8 млрд. в шотландском банке RBS.
Если британский Гран При все же будет заменен какой-то новой гонкой, организаторы которой будут более сговорчивыми, CVC, вероятно, выиграет, но команды Формулы 1 понесут определенные потери.
Согласно маркетинговому исследованию, результаты которого приводит The Daily Telegraph, во время Гран При Великобритании, одного из самых популярных этапов чемпионата, логотипы спонсоров команд настолько часто появляются на телеэкранах, что это эквивалентно размещению рекламы на сумму $34,5 млн.