Среди решений Всемирного совета по автоспорту, принятых на заседании 11 декабря в Монако, есть немало таких, которые напрямую не касаются технического или спортивного регламентов чемпионата мира, но все равно достаточно значимых. В частности, на этапах Формулы 1 появятся Уполномоченные FIA, в структуре самой федерации вводится институт Комиссаров, которые станут заместителями Жана Тодта, а к выборам стюардов решено привлечь бывших гонщиков.
Уполномоченные представители FIA начнут работу со стартом сезона-2010. Эту должность на гонких будут поочередно занимать члены Всемирного совета, которым предстоит налаживать взаимодействие между местной спортивной властью, командами, почетными гостями, менеджментом Формулы 1 и другими значимыми участниками процесса.
Можно предположить, что новый институт позволит президенту FIA Жану Тодту и боссу FOM Берни Экклстоуну освободиться от части весьма однообразных представительских обязанностей, которые из раза в раз им приходится выполнять во время Гран При.
Схожей цели должно служить и введение поста Комиссаров FIA. Эти люди, подчиняющиеся непосредственно Жану Тодту, будут присутствовать на всех этапах мировых гоночных чемпионатов (Формулы 1, ралли, Туринга и GT), осуществлять надзор и наблюдение и способствовать обмену информацией. Отчитываться о проделанной работе Комиссарам предстоит президенту федерации, его заместителю или членам Всемирного совета.
«(Введение новой должности) позволит президенту FIA сконцентрироваться на стратегическом развитии федерации и, прежде всего, заниматься установлением еще более тесных связей между автомобилизмом и автомобильным спортом», - говорится в пресс-релизе FIA.
Наконец, отныне экс-пилоты Ф1 будут привлекаться к работе по отбору специалистов, которые будут осуществлять судейские функции на этапах чемпионата мира. «Часть постоянных стюардов Формулы 1 вместе с бывшими опытными гонщиками выберут постоянный состав судейской бригады из трёх человек, которая вместе с представителем местной автофедерации будет работать на всех Гран При», - гласит решение Всемирного совета.
Помимо этого, для быстрого принятия эффективных решений стюарды будут обязаны пользоваться видеоматериалами и записями радиопереговоров. Также продолжится реализация нынешней программы подготовки новых судейских кадров, которые по достижении необходимой квалификации смогут войти в состав тройки стюардов, постоянно работающей на гонках.