Руководитель компании Prodrive Дэвид Ричардс не раз предпринимал шаги для выступления заводской команды в Формуле 1. Несколько лет назад Prodrive выиграла тендер, рассчитывая использовать шасси McLaren, но клиентские машины не получили одобрения у команд. Ещё две попытки были сделаны в 2009-м – Prodrive сначала подала заявку на общих основаниях, потом Ричардса связывали с покупкой Renault F1, но и здесь не получилось – пакет акций команды приобрёла люксембургская инвестиционная компания Genii Capital.
В интервью The People Ричардс говорил о необходимости перемен в автоспорте, которые приблизят его к разработчикам дорожных машин, создав ситуацию, которая позволит двум сторонам развиваться гармонично…
Дэвид Ричардс: "Прошлогодние события на финансовом рынке заставили меня серьёзно задуматься о существовании нашего бизнеса, за последние 12 месяцев я не раз подвергал сомнению роль автоспорта. Уход из Формулы 1 BMW и Toyota, как и оставшиеся вопросы по поводу выступления Renault F1, ещё больше обострили ситуацию, проанализировав которую, я пришел к выводу – автоспорт ещё сыграет свою роль, но нужны перемены. Сейчас мы находимся в той точке, когда необходимо взглянуть на ситуацию в целом.
Очень верно, что Жан Тодт возглавил FIA в переходный момент, мы сможем двигаться вперёд, избавившись от пережитков прошлого. Один из лучших примеров – аэродинамика. Мы всё чаще говорим о важности использования технологий автоспорта в конструкции дорожных машин, но я не могу придумать никакого применения аэродинамике, хотя это направление требует огромных расходов.
Несомненно, аэродинамика важна, но её нельзя сравнивать с эффектом от разработок в других областях, с гибридными или электрическими силовыми установками, с системами рекуперации энергии торможения. Необходимость перемен назрела, и сейчас автоспорт должен взглянуть на себя со стороны".