Джеймс Аллен о новом сезоне

В своем блоге известный британский гоночный журналист рассуждает о том, как Формула 1 образца 2010 года постепенно обретает очертания. Череда зимних переходов и возвращение Михаэля Шумахера заставляют всех с особым нетерпением ждать старта нового чемпионата мира. Джеймс Аллен, как и простые болельщики, не сомневается в том, что всех поклонников гонок ждет невероятное зрелище.

Джеймс Аллен: "...В 2009-м Формула 1 предложила нам увлекательный сюжет - как на трассах, так и за их пределами. Но меню на 2010 год выглядит еще более аппетитным, потенциально нас ждет один из величайших гоночных сезонов.

Набор пилотов столь же силен, как в "золотую эру" конца 80-х, когда в Ф1 выступали Ален Прост, Айртон Сенна, Найджел Мэнселл и Нельсон Пике.

Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон уже проявили себя чемпионами высочайшего класса, в случае с Дженсоном Баттоном можно говорить об очень хорошем гонщике, сумевшем завоевать титул. Фелипе Масса находится на таком же уровне, а Себастьян Феттель способен выйти на эту высоту. Время все покажет.

Все они чрезвычайно нацелены на борьбу, быстры и не имеют проблем с мотивацией. Так что перспективы просто фантастические. Хэмилтон сможет побороться с Шумахером - мы и не надеялись увидеть такое. Жаль только, что в этой славной компании нет Кими Райкконена, который предпочел перейти в ралли

Кроме того, все гонщики получат возможность выступать на быстрых машинах. Под конец прошлого сезона три сильнейшие команды были почти равны - финишным спуртом McLaren смог догнать Brawn и Red Bull.

Что до Ferrari, то они с июля прекратили доработку машины 2009 года и сосредоточились на разработке техники к новому сезону. Эта команда будет под сильным давлением - они не могут позволить себе еще один невнятный чемпионат. Впрочем, приход Алонсо повышает ставки Ferrari. Команда в 2010-м вернётся в число лидеров - это ясно.

В Brawn тоже почти не дорабатывали машину во второй половине 2009-го, но, прежде всего, из финансовых соображений. Кроме того, тогда они еще не были уверены, что переговоры с Mercedes будут доведены до логического завершения. В итоге это произошло, и произошло достаточно рано, чтобы направить нужные ресурсы на подготовку к 2010 году . Так что они тоже будут сильны.

Команда Red Bull в прошлом году построила лучшую машину, не оснащенную двойным диффузором. Обновив ее по ходу сезона, она получила абсолютно быстрейшую технику, что было доказано серией побед, в том числе и в трёх последних Гран При. Можно с уверенностью говорить о том, что в Red Bull достигли такого технического уровня, который делает команду фаворитом на старте нового сезона.

Наконец, McLaren. На бумаге им приходится не так и просто, до конца чемпионата команда совершенствовала машину, а в условиях снижения расходов это значит, что аэродинамический тоннель не так много использовался для подготовки к 2010 году. Инженерам других команд оставалось только разводить руками, глядя, как на машинах McLaren появляются все новые и новые детали.

Технический департамент McLaren показал свою силу - мне не удается вспомнить другого примера трансформации, когда по ходу сезона машина очень среднего уровня становилась бы настоящим победителем. Потому можно с полным основанием предположить, что, опираясь на болезненный опыт прошлого сезона, специалисты McLaren смогут подготовить хорошую машину.

Вот такие дела - на бумаге нас ждет самый интересный сезон в перспективе целого поколения. Не могу дождаться его начала..."


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Канада'71: Тим Шенкен
Следующая новость
Как изменятся машины в 2010 году?
Читайте ещё