Одной из самых горячих тем минувшего года был спор вокруг возможного введения жесткого бюджетного лимитирования: тогдашний президент FIA Макс Мосли всячески продвигал эту идею, но команды-участницы ассоциации FOTA категорически ей противились.
Изначально Мосли хотел снизить бюджеты команд до 34 млн. евро, затем сумма выросла до 45 млн., но в итоге сторонам удалось достичь компромисса: как и предлагали команды, были ограничены не бюджеты, а доступ к ресурсам. В частности, речь шла о том, что в 2010-м эта планка будет установлена на уровне 100 млн. евро, а в 2011-м снизится до 50 млн.
«В соответствии с договоренностями, принятыми в Париже 24 июня 2009-го года, вступает в силу соглашение, ограничивающее командам доступ к ресурсам, направленное на снижение затрат до уровня начала 90-х» – говорилось в пресс-релизе FIA, опубликованном 1 августа прошлого года и посвященном подписанию нового Договора Согласия.
Однако по сообщениям ряда источников, не исключено, что ограничение в 50 млн. евро вступит в силу уже в этом году, а максимальная численность команд будет установлена на уровне 250 человек. В 2011-м сокращения будут продолжены. В названную сумму не входят расходы на заработную плату, двигатели и маркетинг.
Официально эта информация пока не подтверждена…