Баттон назван самым успешным автогонщиком 2009 года

Дженсон Баттон

Поклонники разных гоночных дисциплин частенько спорят - кто же лучший пилот в мире? Действительно, как сравнить представителей Формулы 1, ралли, кузовных чемпионатов и различных молодежных серий. Во многом - хотя, разумеется, не до конца - на этот вопрос отвечает новый сервис, который следует признать весьма полезным и крайне любопытным.

В единый рейтинг сведено более двух тысяч спортсменов, выступающих в самых разных гонках во всех концах света. Авторы идеи из компании Castrol и Autosport уверяют, что постарались создать максимально объективную математическую модель. В ней учитываются любые мелочи - не только победи и поулы, но даже число этапов по ходу сезона, лидерство в гонках и многое другое. У каждого чемпионата есть свой базовый "вес", который, конечно, тоже влияет на рейтинг.

Итоги 2009 года получились такими: самым успешным пилотом стал чемпион Формулы 1 Дженсон Баттон, обошедший своего главного соперника в чемпионате мира Себастьяна Феттеля. Также в первую пятерку вошли сильнейший раллист современности Себастьен Лёб, неувядаемый Рубенс Баррикелло и победитель серии NASCAR Джимми Джонсон.

Что касается россиян, то их в рейтинге оказалось 25. Правда, заметную часть составляют участники Ралли Россия - единственной отечественной гонки, которая учитывается при начислении зачетных очков. Разумеется, эти спортсмены расположились очень далеко от лидеров. Ну а лучшим из наших предсказуемо стал Виталий Петров - вице-чемпион GP2 занимает очень достойную 45-ю строчку, опережая даже нескольких пилотов Ф1.

Михаил Алешин занял 211-е место, раллист Евгений Новиков - 289-й, следом идут Даниил Мове (311) и Сергей Афанасьев (392). В списке стран у России 16-я позиция из 73 возможных.

Особенность рейтинга в том, что он меняется каждую неделю по итогам состоявшихся гонок. Без сомнений, поклонники автоспорта найдут там для себя немало интересного. Найти сервис можно по адресу www.castroldriverrankings.com


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё