В декабре 2008-го инженерам Renault позволили доработать двигатель, чтобы компенсировать отставание в мощности. По ходу сезона соперники ушли вперёд, а в Renault поняли принцип "замораживания" слишком буквально, и участникам чемпионата удалось согласовать позицию – ради соблюдения спортивных принципов для французской команды было сделано исключение.
В 2009-м ситуация повторилась, но на этот раз никаких доработок не будет – команды начнут сезон 2010 года с теми же двигателями, что и в прошлом году. В своём блоге ситуацию комментировал эксперт и журналист Джеймс Аллен...
Джеймс Аллен: «Переговоры по способу уравнивания мощности двигателей завершились неудачей. Некоторые моторы в 2009-м имели преимущество в мощности, но в 2010-м расстановка сил сохранится, хотя производители просят о внесении изменений ради повышения их надежности.
В конце сезона 2008 года разница была ощутимой и FIA разрешила Renault доработать двигатель, чтобы компенсировать отставание. В 2009-м ситуация повторилась, разница между лучшим и худшим двигателем выросла до 2.5% - если моторы Mercedes по слухам имели мощность в 755 сил, то самый слабый двигатель уступал ему 18 сил, около трех десятых на круге.
На этот раз FIA предложила командам самостоятельно найти решение, но не за счет доработки худших двигателей, а путём ухудшения характеристик лучших. В Mercedes были недовольны таким вариантом, ведь не было достоверно известно, что моторы Renault работали на максимуме своих возможностей, а машины Red Bull с этими двигателями выиграли шесть Гран При. Переговоры не дали результата, и в FIA, как полагают, решили сохранить расстановку сил.
Следует помнить, что в правилах не прописано требование равенства двигателей, запрещена лишь их доработка, поэтому федерация не ставит перед собой задачу уравнивания моторов.
В Red Bull хотели перейти на использование моторов Mercedes в 2010-м, но встретили сопротивление не только со стороны McLaren и Brawn GP, но и среди некоторых сотрудников руководства Red Bull Racing. Они продолжат использовать двигатели Renault, что не так уж плохо – команда выиграла три финальных Гран При сезона, очевидно у этих моторов нет серьёзных проблем.
Возможно, в сезоне 2010 года определяющим фактором станет не мощность, а экономичность. По этому показателю моторы Renault – одни из самых эффективных, так что в Red Bull могли проектировать машину с меньшими топливными баками, добиться лучшей развесовки и аэродинамической эффективности. У них будет меньше топлива на старте, а каждые три дополнительных килограмма приводят к потере одной десятой на круге – этот фактор может стать решающим.
Эдриан Ньюи сказал, что после того, как McLaren и Brawn GP наложили вето на поставку им моторов Mercedes, команда проанализировала вариант с Cosworth, но решила сохранить моторы Renault, и мне кажется, что в 2010-м это действительно лучший вариант».