В пятницу в Барселоне Фелипе Масса проведет тест за рулем Ferrari F2008. Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о том, что это может дать бразильцу и Скудерии…
Джеймс Аллен: «В пятницу в Барселоне Фелипе Масса сядет за руль Ferrari 2008-го года. Машину ему передаст Валентино Росси, на этой неделе в очередной раз получивший удовольствие от общения с техникой Формулы 1.
Команде удалось все это организовать, потому что шасси уже два года, и оно не подпадает под ограничения, наложенные комиссией по тестам на использование новой техники. Эта F2008 находится на балансе подразделения Ferrari, которое занимается историческими машинами, сдавая их напрокат богатым клиентам. Подобный бизнес не может себе позволить ни одна другая команда, поскольку это весьма хлопотное дело – поддерживать в рабочем состоянии разные двигатели, системы гидравлики, и т.д.
У F2008 примерно тот же мотор, что будет использоваться в 2010-м году, поскольку на модернизацию двигателей наложен запрет. Вопрос, который интересует многих, состоит в следующем: получит ли команда какое-либо техническое преимущество от проведения таких тестов? Например, это может быть как-то связано с двигателями.
Я разговаривал с инженерами других команд Формулы 1: они считают, что подобные тесты вряд ли дадут больше информации, чем обычные стендовые испытания на базе Ferrari.
В этом сезоне в Маранелло должны решить проблему экономичности: поговаривают, что, судя по данным о расходе топлива в 2009-м году, перед стартом гонок им придется заливать в баки своих Ferrari на 10 л больше бензина, чем потребуется командам, использующим моторы Renault или Mercedes.
Это значит, что в среднем Ferrari будет проигрывать соперникам по три десятых секунды на круге, а на некоторых трассах даже больше. Думаю, что в реальности разница будет не столь велика, поскольку всю зиму инженеры Скудерии напряженно работают над решением этой проблемы.
К первым плановым тестам новой машины команда приступит через десять дней, так что тренировки в Барселоне, которые Масса проведет за рулем F2008, отличающейся иным весом, конфигурацией и другими шинами, вряд ли что-то дадут.
С точки зрения Фелипе, смысл тестов в том, чтобы набрать дополнительный километраж для восстановления навыков управления машиной Формулы 1. Это важно, ведь время предсезонных тестов очень ограничено, тем более, его придется делить с Фернандо Алонсо.
Если позволит погода, в пятницу Масса сможет проехать кругов 80 или 100, и это даст ему возможность оценить собственное физическое состояние. Он поймет, как его организм переносит нагрузки на длинных дистанциях – подобной работой занимался и Михаэль Шумахер прошлым летом и во время недавних тестов за рулем машины GP2».