Британский эксперт Джеймс Аллен поделился мыслями, посетившими его на презентации Mercedes GP…
Джеймс Аллен: «Mercedes GP готова к старту: в третий раз в истории в высшей категории автоспорта будет выступать заводская команда штутгартского концерна.
На сегодняшней церемонии в Mercedes Museum были представлены гонщики – Михаэль Шумахер и Нико Росберг, – а также характерная новая раскраска машины.
Легендарные “Серебряные стрелы” были мощной силой в мире Больших призов еще до войны, а затем господствовали на трассах в середине 50-х, когда вновь вернулись в Формулу 1. Они выигрывали все подряд, поскольку Mercedes вкладывал в команду огромные деньги, и по техническому оснащению она явно превосходила соперников. В ее составе выступал Хуан Мануэль Фанхио, лучший гонщик того времени, а его молодым напарником был Стирлинг Мосс.
Когда Фанхио пришел в команду Mercedes, ему было 42 года, а Моссу исполнилось 24. Удивительное совпадение: Шумахеру – 41 год, а Росбергу – 24.
Мосс с радостью учился у большого мастера, тогда как у Росберга своя стратегия, ведь он подписал контракт с командой еще до того, как стало упоминаться имя Шумахера. И эта ситуация требует аккуратного подхода. Россу Брауну и его окружению предстоит решить непростую задачу: команда должна спокойно работать, а техника и технология – обеспечить тот же уровень превосходства в Формуле 1, которого в свое время добились их предшественники. В условиях действия Соглашения по ограничению ресурсов, расходы команд контролируются, поэтому сегодня залог успеха не в гонке вооружений, а в максимально эффективной работе.
Машина, представленная на презентации, – прошлогодняя чемпионская BGP 001, раскрашенная в фирменные цвета Mercedes: нам демонстрируют, что команда намерена добиться многого. Новая машина будет называться W01, в соответствии со старыми традициями: в прошлом шасси носили индексы W125 или W196. Литера W означает Wagen, т.е. по-немецки – "автомобиль".
Поразительно, но в Формуле 1 появилась еще одна топ-команда. Ни Brawn GP, ни ее предшественницы Honda и B.A.R на это не претендовали, однако приход Mercedes вместе с прошлогодним успехом команды из Брэкли выводит ее на один уровень с Ferrari и McLaren. Если учесть славное спортивное наследие Mercedes, то получается очень мощный союз.
Архитектор всего этого – Росс Браун: около года назад он спас команду, когда концерн Honda покинул чемпионат. Mercedes щедро вознаградил его за эти свершения и поверил в него. Позади стрессы, связанные с тем, что на вывеске команды красовалось имя самого Брауна, к тому же, ему уже не придется ежемесячно оплачивать счета команды, и это тоже серьезное облегчение. Однако ему придется выдержать жесткий прессинг, как это было, когда он работал в Ferrari.
Спонсор Mercedes GP – малайзийский нефтяной концерн Petronas: по контракту команда будет получать 30 млн. евро за сезон. На презентации не было сказано ни слова о Нике Хайдфельде, хотя на прошлой неделе было немало сообщений о том, что он согласился взять на себя роль тест-пилота и резервного гонщика команды».