В прошлые годы Toro Rosso использовала клиентские машины – срок действия прошлого Договора Согласия закончился, новый был подписал только летом прошлого года, и "младшая" команда концерна Red Bull договорилась с соперниками о возможности использовать наработки "старшей". В этом году Toro Rosso впервые представит машину, разработанную самостоятельно – подготовка к этому началась 13 марта 2009 года и потребовала серьёзных затрат...
Франц Тост: "Использование наработок Red Bull позволяло нам сэкономить достаточно большие суммы, к тому же в текущей экономической ситуации крайне сложно найти дополнительные 20 миллионов долларов. Клиентские машины обеспечивали конкурентоспособность, а в этом году мы всё начнём сначала, и нам будет непросто бороться с сильнейшими командами чемпионата, у которых есть опыт и достаточные ресурсы".
Штат команды увеличился с 165 до 217 сотрудников, на работу были приглашены 38 инженеров-конструкторов, 25 специалистов по аэродинамике, восемь инженеров систем вычислительной гидродинамики – только на их зарплату придётся потратить дополнительные три миллиона, кроме того потребовались дополнительные площади и оборудование...
Джорджио Асканелли: "У нас было пять месяцев на то, чтобы пригласить специалистов, закупить необходимое оборудование и построить инфраструктуру. Важно было создать эффективную схему, сейчас 60% деталей машины мы производим сами, но это требует очень больших затрат. Только для подготовки к краш-тесту FIA нужен миллион Евро, мы строим шасси, проводим испытания и, если тест пройден, пытаемся облегчить машину и снова отправляем её на краш-тест.
До сих пор все вычислительные работы мы проводили на компьютерах Red Bull, а для сезона 2010 года пришлось потратить 2.5 млн. Евро на систему с производительностью в 20 терафлопс, которая позволяет выполнять все виды работ, от проектирования до симуляции работы готовой машины. Многому пришлось учиться, многое создавать заново, и мы выбрали консервативный подход, ведь в нашей ситуации главное – эффективность".