Джо Савар об интриге, обгонах и реакции прессы…

Британский эксперт и журналист Джо Савар сожалеет о том, что первая гонка нового сезона вызвала негативную реакцию международной прессы…

Джо Савар: «Очень жаль, что первый Гран При вызвал столь негативные публикации. Гонка действительно была не самой интересной, но я не вижу здесь серьёзных проблем. В этой ситуации особенно важна роль прессы и комментаторов, которые должны привлечь внимание зрителей к наиболее важным моментам, рассказать интересную историю – хороший рассказчик всегда соберёт аудиторию. Вы можете возразить, сказав, что на фоне скучной гонки трудно вызвать интерес, но это слабый аргумент – машины Формулы 1 и борьба гонщиков не могут быть скучными, а те, кто считает иначе, упустили магию этого спорта.

Это вопрос восприятия. Возможно, некоторые разочарованы потому, что ожидания были слишком высоки. Многие обвиняют FIA, и здесь важно помнить – руководство чемпионата сделало всё, чтобы сохранить KERS и запретить новые диффузоры, но команды заблокировали эти решения. Мы не знаем, возможно, усилия рабочей группы по увеличению числа обгонов, действительно позволили бы добиться серьёзного прогресса, если бы не появились двойные диффузоры, но в 2009-м использование KERS добавило интриги борьбе и могло стать одним из факторов важности присутствия Формулы 1 в современном мире. Чем скорее в чемпионат вернуться системы рекуперации KERS и другие подобные технологии, при сокращении второстепенных расходов, тем лучше.

Можно утверждать, что отчасти дефицит обгонов связан с выступлениями на трассах, построенных Германом Тильке. Известного архитектора часто критикуют, но факторы, позволяющие обгонять на одних трассах и не позволяющие на других, можно проанализировать. Чтобы добиться прогресса, достаточно воспроизвести нужные условия на других автодромах. Проблема здесь, разве что, в исторических трассах, которые не могут изменить конфигурацию, и в стоимости этих перемен.

Ещё один фактор – поставщик резины. Шинные компании всегда стремятся создать максимально качественную резину – для этого их и пригласили. Если большой ресурс шин снижает зрелищность гонки, это не ошибка шинников, а результат регламента на аэродинамику и работы инженеров, которые стремятся получить максимальную прижимную силу. И те, и другие, делают свою работу. Есть мнение, что конкуренция между двумя и более производителями резины, может стать дополнительной переменной, но это увеличит затраты.

Критиковать легко, гораздо сложнее найти позитивные идеи, которые решат возникшие проблемы…»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё