7 апреля исполняется 25 лет со дня первой гонки команды Minardi, которая в конце 2005-го года была куплена австрийским концерном Red Bull и затем переименована в Toro Rosso.
В интервью сайту GrandChelem.it основатель команды Джанкарло Минарди вспомнил тот исторический день, когда его машина впервые вышла на старт Гран При Бразилии 1985-го года. Впрочем, через 41 круг гонщик Пьерлуиджи Мартини вынужден был сойти с дистанции из-за проблем с электроникой…
Джанкарло Минарди: «Это был памятный день. В 9 утра 5-го апреля стартовала первая тренировка на трассе Жакарепагуа в Рио-де-Жанейро: с этого начались мои приключения в Формуле 1, – то, чего я так долго ждал.
В боксах работали только 10 человек: я, механики, один гонщик – Пьерлуиджи Мартини, и два партнера команды – инженер Джакомо Калири и Пьеро Манчини. Мы взялись за дело с большим энтузиазмом, желая доказать, что даже маленькая команда, пришедшая из Формулы 2, тоже может добиться успеха.
Но были и другие времена. Нашей последней гонкой стал Гран При Китая 2005-го года, и тогда у нас работали 65 человек. А сегодня в каждой команде машинами занимается почти 20 инженеров. В 1985-м в Minardi за все отвечал Джакомо Калири.
Если честно, когда я начинал карьеру, я и представить не мог, что она продлится так долго. В любом случае, команда по-прежнему выступает в Формуле 1, хотя и называется иначе. Я очень горжусь тем, что заложил основу коллектива, который базируется в городе Фаэнце».
Кстати, Джанкарло Минарди помнят в Формуле 1 еще и потому, что Minardi в свое время стала первой командой, организовавшей качественную службу кэйтеринга: гости и журналисты всегда могли отведать там замечательно приготовленные блюда итальянской кухни.
Недавно в Италии вышла книга Стефано Пазини, посвященная синьору Минарди – «Джанкарло Минарди – 35 лет в автоспорте», в которой рассказывается о жизни и карьере этого интересного человека, начиная с 70-х годов.