На пресс-конференции, посвященной первому этапу серии Ле-Ман в Поль Рикаре, представитель компании Michelin ещё раз назвал три условия возвращения французских шинников в Формулу 1.
Все эти факторы уже назывались – компания не хочет быть монопольным поставщиком, размер колёсных дисков необходимо увеличить до 18'', чтобы отрабатывать технологии, применимые в спортивных и дорожных машинах, а чемпионат должен стать более экологичным, в идеальном случае – соответствовать принципам инициативы Michelin Green X Challenge.
Ходили слухи, что некоторые условия шинники готовы снять после переговоров с FIA, но пока официальная позиция Michelin осталась прежней.
«Нас действительно интересует возвращение в Формулу 1, но при определённых условиях, - заявил представитель компании. - Мы не хотим быть единственным поставщиком, в чемпионате должны конкурировать разные производители, что позволит добиться прогресса при разработке шин. К примеру, в конструкции нового поколения дорожной резины Pilot 3 использовались наработки для гонок в Ле-Мане, и мы хотим добиться подобного эффекта в Формуле 1. Кроме того, очень важна забота об экологии, мы хотели бы использовать в чемпионате инициативу Green X Challenge».
Последние два условия обсуждаются командами, но конкуренция шинников не отвечает заявленному FIA курсу на сокращение затрат, ведь любая дополнительная переменная приведёт к серьёзному увеличению расходов в столь конкурентоспособной среде.
В условиях запрета на тесты появление в Формуле 1 сразу двух новых поставщиков резины может разбить команды на неравные группы, особенно, если только у одного поставщика есть опыт работы в Формуле 1. В сегодняшних «Восьми часах Ле-Кастелле» машины с резиной Michelin одержали победу во всех классах, несмотря на формальную конкуренцию с Dunlop.
FIA интересует возвращение Michelin в Формулу 1, но поставщиком может стать одна из корейских компаний, если стороны не найдут компромисс…