Ярно Трулли признал, что расстроен из-за проблем, преследующих его в команде Lotus с самого начала сезона: у опытного итальянца складывается впечатление, что он практически не участвовал в гонках.
«Разумеется, я знал, что легко не будет, что новой команде потребуется время, – заявил Трулли в интервью итальянскому журналу Autosprint. – Но, по крайней мере, я предполагал, что буду работать за рулем. Вместо этого в одной из четырех гонок я вообще не стартовал, а если и добирался до финиша, то лишь потому, что команда принимала решение: несмотря ни на что, я должен увидеть клетчатый флаг.
Похоже, мою машину преследуют неудачи, все происходит только с ней. Поэтому пока ситуация не соответствует ожиданиям. Но сейчас еще рано делать выводы, для этого нужно больше времени. Я знал, что будет трудно, однако, можно сказать, что я практически не ездил. Но с выводами надо подождать до конца сезона».
Пока лучшим результатом Трулли было 17-е место в Гран При Бахрейна и Малайзии, однако в обоих случаях его преследовали проблемы и он занимал последнее место. Ситуация у его напарника, Хейкки Ковалайнена, складывалась более благополучно: он занимал 13-е, 14-е и 15-е места. По мнению Трулли, сейчас его главная задача – одолеть финна, поскольку Lotus вряд ли удастся добиться большого прогресса и заметно поднять скорость машины.
«С формальной точки зрения, Lotus определенно лучшая среди новичков чемпионата, – уверен Трулли. – Она функционирует, как настоящая команда, выступающая в высшей категории автоспорта, но, к сожалению, пока мы смогли реализовать лишь 10% нашего потенциала, – нам просто не хватает времени.
Тесты не проводятся, поэтому шанс проверить работоспособность нашей структуры и укрепить ее появляется только в ходе гоночных уик-эндов. В этом году мы лишь учимся, и по-настоящему потенциал команды раскроется в 2011-м году, когда позади останутся организационные проблемы, и мы сможем сконцентрироваться на разработке новой машины.
Так что пока моя цель в том, чтобы опередить напарника, а Lotus должна стать лучшей из новых команд. Об остальном остается лишь мечтать: можно думать о попадании во вторую квалификационную сессию, но для этого должно произойти нечто чрезвычайное, как, например, в Малайзии.
Комбинация двигателя Cosworth и коробки передач X-Track мало влияет на наши результаты, и главные причины проблем надо искать в другом. Если бы у нас была возможность заранее составить программу действий, мы бы лучше продумали структуру команды, разработали более качественную машину, коробку передач, систему гидравлики и все остальное, что необходимо для хорошего старта в чемпионате. Вся эта работа проводится только сейчас, от гонки к гонке».