Ferrari F10 весьма эффективно взаимодействует с «мягкой» парой составов резины, что и подтвердили результаты пятничных свободных заездов Гран При Канады. Фернандо Алонсо показал второе время, уступив Себастьяну Феттелю меньше десятой, а Фелипе Масса занял пятую строчку…
Крис Дайер, главный гоночный инженер: «Как всегда, программа в пятницу была весьма насыщенной – мы опробовали несколько новинок и сравнили два состава резины Bridgestone. Незначительные проблемы осложнили работу, но мы сделали всё, что планировали.
Судя по всему, резина весьма эффективна на короткой серии кругов, а на большой дистанции мягкий состав очень быстро изнашивается – это сказалось на всех командах, но посмотрим, что изменится завтра, когда состояние трассы улучшится. Канадская трасса требовательна к тормозам, но мы контролируем ситуацию».
Фернандо Алонсо (2-й): «По результатам пятницы сложно делать выводы, Во второй сессии в Турции мы тоже были быстры, но все видели, что произошло в квалификации и гонке. Нужно сделать всё возможное – подиум, победа, очки – итоговый результат зависит от множества факторов, и сейчас необходимо полностью сосредоточиться на работе.
Мы работали с тормозами, которым на канадской трассе приходится очень непросто, изучили работу машины с разным уровнем прижимной силы – у нас есть несколько интересных идей, которые нужно опробовать завтра утром, прежде, чем принять окончательное решение.
Мягкая резина быстро изнашивается, но сегодня лишь пятница, завтра и в воскресенье состояние трассы улучшится. В Бахрейне все тоже беспокоились по поводу шин в пятницу, а в гонке команды провели пит-стоп на двадцатом круге без каких-либо проблем. Нужно хорошо выступить в этой гонке, наша цель – чемпионский титул».
Фелипе Масса (5-й): «Непростой день, особенно если говорить об износе задних шин – этот фактор может сыграть решающую роль в воскресной гонке. Судя по сегодняшним результатам, в Канаде мы более конкурентоспособны, чем в прошлом Гран При – разница с Red Bull и McLaren не так велика, надеюсь, мы сможем вернуться в лидирующую группу.
Один из сложных аспектов – поиск компромисса между скоростью на прямых и стабильностью при торможении и разгоне. У нас есть несколько идей, надеюсь, они позволят сделать шаг в верном направлении».