Команда HRT F1 готовится ко второй домашней гонке сезона, Гран При Европы, который пройдет в следующий уик-энд в испанской Валенсии.
Поскольку это городская трасса, можно предположить, что уровень сцепления шин с асфальтом в пятницу и утром в субботу будет очень низким и несколько возрастет лишь к квалификации, а в дальнейшем состояние трассы будет постоянно улучшаться. Тем не менее, за пределами гоночной траектории она будет оставаться весьма скользкой, так что гонщикам придется проявлять определенную осторожность.
HRT F1, как новичок сезона, ставит перед собой весьма скромные задачи: главное для нее – просто довести до финиша обе машины. Впрочем, Карун Чандхок и Бруно Сенна при случае намерены и за позиции побороться…
Карун Чандхок: «Вторая домашняя гонка сезона для нашей команды проходит в Валенсии, где обычно царит какая-то особенно теплая атмосфера.
Я уже выступал на этой трассе, когда гонялся в GP2. Ее нельзя назвать обычным городским кольцом, поскольку она очень широкая, и в отличие от Монако и Монреаля, здесь много зон безопасности. Есть и длинные прямые, и медленные повороты, где необходимо атаковать поребрики, чтобы показать высокую скорость.
Машине требуется стабильность при торможениях и езде по поребрикам, а также хорошая разгонная динамика на выходе из поворотов. Надеемся, в Валенсии нам удастся показать хороший результат…»
Бруно Сенна: «С нетерпением жду Гран При Европы, потому что в Валенсии я неплохо выступил в 2008-м году в серии GP2. Это сложная трасса, где есть несколько поворотов, требующих искусной техники прохождения, однако главные трудности представляют узкий и кочковатый мост, и последний поворот, к которому ты подъезжаешь на очень высокой скорости, после чего следует тормозить, чтобы вписаться в шпильку.
На этой трассе очень важно найти правильные настройки для прохождения узких медленных поворотов, и добиться, чтобы ведущие колеса машины хорошо держали трассу при разгонах. Поскольку в Валенсии не требуется особая прижимная сила, возможно, команда сможет выглядеть конкурентоспособно, и мы неплохо проведем гонку».
Колин Коллес, глава команды: «Поскольку трасса в Валенсии расположена в районе гавани, здесь особая атмосфера. Найти правильные настройки для машины непросто, поскольку городское кольцо состоит из скоростных прямых и медленных поворотов.
На прямых нужна низкая прижимная сила, но хочется, чтобы она была побольше, когда машина разгоняется на скользком асфальте на выходе из медленных поворотов.
Поскольку трасса находится на берегу, то сильные порывы морского ветра тоже могут дестабилизировать машину, нарушив ее баланс. В ходе всех 57-ми кругов гонщики должны сохранять концентрацию, ведь обычно здесь жарко, так что гонка будет тяжелой и в физическом отношении.
После неплохого выступления в Канаде, мы вновь собираемся сражаться с другими командами за позиции».