Гран При Европы стал для Фелипе Массы одной из самых неудачных гонок сезона, и в своей колонке на сайте Ferrari бразилец еще раз вспоминает события, происшедшие в Валенсии…
Фелипе Масса: «Все позитивные и негативные аспекты уик-энда в Валенсии связаны с одним и тем же происшествием – столкновением Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена.
Я очень рад, что Марк практически не пострадал, хотя авария была очень серьезной, и это стало еще одним подтверждением важности постоянной работы по повышению безопасности автоспорта. Благодаря усилиям FIA, машины стали очень крепкими: как мы видели, шасси Red Bull выдержало значительный удар. Трассы тоже стали лучше: в том месте, где произошла авария, расположена обширная зона безопасности. Когда машина взлетела в воздух, и когда ее несло по земле, на ее пути не было препятствий – кроме рекламного щита, – пока она не врезалась в отбойник. Разумеется, в таких ситуациях всегда необходим элемент везения, но, самое главное, – работу в области повышения безопасности необходимо продолжать.
К сожалению, это происшествие отрицательно сказалось на нашей гонке. К тому моменту, когда над всей трассой уже были вывешены желтые флаги, мы проезжали последний поворот. Когда я увидел сигнал SC (“Автомобиль безопасности”), я уже был на выходе из этого поворота в начале старт-финишной прямой.
В зеркалах было видно, как большинство гонщиков сворачивает в боксы, поскольку они успели отреагировать на сигнал до последнего поворота. Все решали какие-то мгновения, и нам очень не повезло: мы надолго застряли позади сейфти-кара, тогда как Себастьян Феттель оказался впереди него, а Льюис Хэмилтон вообще решил его обогнать, тем самым нарушив правила.
Мне не очень хочется вспоминать то, что произошло потом, потому что изменить уже ничего нельзя: наша гонка была расстроена. Однако то, что случилось, заставляет задуматься, поскольку это ненормально, когда кто-то допускает серьезное нарушение, обогнав сейфти-кар в тот момент, когда на трассе возникла опасная ситуация, – и остается практически безнаказанным. С этим надо разобраться всем вместе и что-то предпринять, чтобы подобные ситуации не повторялась впредь. Команда мне сообщила, что на следующей неделе пройдет заседание Спортивной рабочей группы: значит, FIA собирается обратить на проблему серьезное внимание.
После круга позади автомобиля безопасности мы с Фернандо одновременно заехали в боксы, из-за чего я потерял еще какое-то время, ожидая своей очереди: в результате откатился на 18-е место и всю гонку провел в трафике, до самого клетчатого флага.
Если говорить о реальной скорости машины, я должен признать, что модернизированный аэродинамический обвес и новая выхлопная система сыграли свою роль: F10 позволяла бороться за места в первой пятерке. Теперь очень важно сохранять высокие темпы модернизации до конца сезона…»