Удивительно, казалось бы все рецепты коммерческого успеха соблюдены – в воскресенье на стартовом поле Гран При Германии будут присутствовать шесть немецких гонщиков, среди которых семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер и один их очевидных фаворитов в борьбе за титул Себастьян Феттель, но организаторы едва сводят концы с концами.
Для того, чтобы окупить затраты в Хоккенхайме, нужно продать 62 тысячи билетов, и эту планку удалось перешагнуть, но не более…
Карл-Йозеф Шмидт, коммерческий директор трассы: «Сейчас мы надеемся продать 63 или 64 тысячи билетов, многое зависит от продаж в последний момент. Я очень надеюсь, что мы подберёмся к отметке в 65000, но важно, что мы вышли за предел окупаемости.
Мы балансируем на грани, в 2004-м продажи оставляли желать лучшего, потом аудитория выросла, но возросли и издержки, которые в итоге привели к потерям. Мы в плюсе только благодаря новому контракту с Экклстоуном, при прежних условиях автодром остался бы должен от шести до девяти миллионов Евро, а это привело бы к банкротству.
Впрочем, мы смотрим в будущее с оптимизмом. Текущий контракт рассчитан до 2018 года, мы уже сорок лет принимаем Формулу 1, и хотели бы удвоить эту цифру».
Интересно, что две недели назад Гран При в Сильверстоуне собрал более 300 тысяч болельщиков, а во время гонки на трибунах присутствовали 115 тысяч человек…
Карл-Йозеф Шмидт: «Я объясняю это только тем, что в Германии у болельщиков больший выбор спортивных мероприятий, ведь цены на билеты у нас примерно такие же, как в Великобритании.
Знаете, в 2002-м мы собрали более 90.000 зрителей, потом 83 и 76 тысяч. У наших коллег в Нюрбургринге в прошлом году было продано около 50000 платных билетов, но в целом можно говорить о прогрессе.
Никто не спрашивал нас о том, готовы ли мы проводить Гран При каждый год, здесь многое зависит от позиции Нюрбургринга. Там рассматривают автоспорт только как часть общего бизнеса, но пока с нами никто не говорил о гонке в следующем году.
Мы изучаем рынок и наши данные говорят о том, что те, кто живёт ниже Майна, приезжают в Хоккенхайм, те, кто выше, едут в Нюрбургринг. Мы могли бы принять меры для усовершенствования действующей инфраструктуры, но это требует денег. В отличие от многих автодромов по всему миру, у нас нет поддержки со стороны властей, поэтому мы делаем только самое необходимое. Дополнительные десять тысяч зрителей на трибунах очень бы помогли, вопрос в том, где их взять?»