В прошлом году компания Prodrive подавала заявку на участие в чемпионате мира, но не получила одобрения FIA – Дэвид Ричардс планировал приобрести клиентские шасси у одной из действующих команд и считал эту схему наиболее эффективной. Увы, она не нашла понимания у федерации и не соответствовала требованиям нового Договора Согласия.
Две из трёх новых команд – Lotus и Virgin самостоятельно разработали машины, HRT использует шасси Dallara, но, ни одна из команд пока не способна бороться с действующими участниками чемпионата. Ричардс считает, что новички дискредитировали идею…
Дэвид Ричардс: «Новые команды дискредитировали идею, они оказались неконкурентоспособны и препятствуют улучшению финансовой ситуации в чемпионате.
У всех была мечта о достойном выступлении, я уверен – год назад Ричард Брэнсон надеялся на хороший дебют своей команды, но мы никогда в это не верили. Напряженная борьба сильнейших команд отвлекла внимание от новичков, но скоро возникнут взаимные обвинения и люди задумаются о ситуации в хвосте пелотона».