В этот уик-энд 14-й этап чемпионата мира пройдет в историческом Королевском парке в Монце, на одной из лучших трасс календаря Формулы 1.
Для Ferrari Гран При Италии считается едва ли не важнейшей гонкой сезона, и пресс-служба команды в этой связи распространила эмоциональный пресс-релиз, отчасти посвященный истории успехов Скудерии на этой трассе.
Итальянский этап чемпионата будет проводиться на знаменитом автодроме в 60-й раз, поскольку лишь однажды, в 1980-м, Гран При прошел в Имоле. Последнюю победу в Монце Ferrari принес Михаэль Шумахер, и это было в 2006-м, а всего гонщики команды из Маранелло поднимались здесь на вершину подиума 17 раз.
Среди многих памятных побед можно выделить самую волнительную: она датирована 1988-м годом, когда Герхард Бергер и Микеле Альборето завоевали дубль, и это произошло вскоре после ухода из жизни основателя компании, Энцо Феррари.
Победа Фила Хилла, одержанная в 1960-м, также считается важным достижением для Скудерии, поскольку это был последний раз, когда Гран При выиграла машина с передним расположением двигателя.
Поскольку это домашняя гонка Ferrari, она имеет особое значение для команды и ее болельщиков. Но если оставить в стороне национальную гордость, то есть и более прозаические причины, объясняющие важность этого момента для команды: до конца сезона остается всего шесть гонок, и Скудерия, если она намерена сохранить реальные шансы на победу в чемпионате, должна вернуть себе ту форму, которую демонстрировала в Гран При, предшествовавших летнему перерыву.
Монца сыграла заметную роль в истории автоспорта, но если выделить самую знаменитую ее черту, то это её скоростной характер: на этой трассе во время Гран При Италии 2003-го года был установлен рекорд средней скорости в гонке – 247,585 км/час. А в 1971-м здесь был зафиксирован самый “плотный” финиш в истории Формулы 1, когда Питер Гетин опередил Ронни Петерсона лишь на одну сотую секунды.
В те годы конфигурация трассы была чрезвычайно проста: пять поворотов соединялись скоростными прямыми. Сегодня из соображений безопасности скорости пришлось снизить за счет шикан, поэтому в Монце тормоза играют не меньшую роль, чем мощный двигатель. Аэродинамика машин настроена на минимальную прижимную силу: достаточно сказать, что такие маленькие крылья ставятся на машины только один раз в году.
Принимая во внимание уникальные характеристики трассы, все сотрудники базы в Маранелло работали, не покладая рук, готовя для гонки в Монце особую версию F10. Прежде всего, надо было найти точные причины неудачного выступления в Спа две недели назад, и теперь инженеры понимают, что именно привело к этому спаду формы. Более того, третий гонщик команды, Джанкарло Физикелла, на прошлой неделе провел однодневные аэродинамические тесты на автодроме в Вайрано, чтобы проверить выводы инженеров и оценить эффективность компонентов, разработанных специально для Монцы. Тем временем Фернандо Алонсо и Фелипе Масса работали на базе команды, встречаясь с инженерами и работая на симуляторе.
Когда сезон проходит в условиях столь острой конкуренции, до пятничных тренировок трудно оценить, насколько продуктивной была подготовительная работа. Однако выступления на других трассах, которым присущи некоторые характеристики Монцы, в частности, в Монреале и Бахрейне, где необходима стабильность при интенсивных торможениях в конце длинных прямых и способность атаковать поребрики, – говорят о том, что в этот уик-энд F10 должна смотреться уверенно.
Удачное выступление в Гран При Италии занимает мысли всего коллектива Скудерии, поскольку трибуны в основном будут заполнены болельщиками Ferrari, а многие сотрудники базы в Маранелло приедут в Монцу вместе со своими семьями.
Но реальность такова, что Фелипе и Фернандо необходимо в этот уик-энд набрать максимальное количество очков, поскольку в случае неудачи шансы на победу в чемпионате значительно снизятся.