Согласно регламенту Формулы 1, каждый пилот может использовать по ходу сезона восемь двигателей. Позади 15 гонок, и уже понятно, что уложиться в эти рамки удалось не всем. Фелипе Масса получил девятый мотор в Сингапуре, а Педро де ла Роса – и вовсе на бельгийской гонке в Спа. Но эти гонщики не ведут спор за титул – чего не скажешь о Фернандо Алонсо.
Испанец выиграл три из пяти последних Гран При и сейчас занимает второе место в чемпионате пилотов. Однако на «моторном фронте» все обстоит далеко не так здорово, как у соперников из McLaren и Red Bull. В Сингапуре на машине Алонсо стоял тот же двигатель, который он уже использовал в Германии и Венгрии.
Этот агрегат вполне можно назвать счастливым для пилота, ведь с его помощью он заработал 68 из теоретически возможных 75 очков. Однако его ресурс уже исчерпан. Конечно, в Скудерии заявляют, что ситуация на вызывает волнения, а один из моторов, используемых по пятницам, и вовсе уже достиг пробега в 2500 км.
Но в то же время сейчас у лидера Ferrari есть в наличии всего два относительно свежих двигателя – один из них проехал гонку в Спа, другой – в Монце. Теоретически этого должно хватить до конца сезона, но все же вероятность разного рода неприятностей в финальных Гран При будет весьма высокой. Потому, думается, никто в Маранелло сильно не расстроится, если этап в Южной Корее в итоге всё же не состоится.
У Фелипе Массы в запасе сейчас четыре мотора, каждый из которых прежде использовался в одной гонке...