В последнее время много говорили о возможном контракте Hispania Racing с Toyota Motorsport: британский журналист Джо Савар рассуждает о том, что может ждать испанскую команду в ближайшем будущем…
Джо Савар: «Идея перехода HRT на шасси Toyota не лишена смысла, но в Toyota Motorsport настолько своеобразные представления о цене вопроса, что у людей нормальных может перехватить дыхание. Говорят, что эти шасси, переделанные под двигатели Cosworth, могли бы обойтись HRT примерно в $30 млн.
Если все разрабатывать с нуля, привлекая независимых конструкторов и подрядчиков, то весь проект обошелся бы примерно в треть этой суммы, и в итоге, видимо, испанцы осознали, что работать с Toyota – не самый выгодный путь. Вопрос в том, был ли подписан контракт, или нет, ведь, если Toyota утверждает, что переговоры идут, значит, сторонам есть, что обсуждать.
Похоже, в HRT приняли решение собрать некий “кит-кар”, используя двигатели Cosworth, трансмиссии Williams F1 и шасси, сконструированное Джеффом Уиллисом и его коллегами-инженерами. Аэродинамические испытания могут проводиться в одной из расположенных в Англии аэродинамических труб, работающих с неполной загрузкой (наиболее вероятные варианты: вторая труба Mercedes GP в Брэкли или вторая труба Williams в Гроуве).
А переговоры с Toyota, вероятно, связаны лишь с вопросом урегулирования отношений между сторонами. Тем не менее, если HRT в какой-то мере использует возможности базы Toyota Motorsport в Кёльне, это будет по-своему логично.
Многие сотрудники HRT раньше работали в Toyota, а сегодня вынуждены курсировать между своими домами и временной базой Hispania Racing, расположенной в районе Аугсбурга на юге Германии. Команда не планирует переезд в Испанию, если только власти какой-нибудь из провинций страны не предложат ей реальные деньги, что может никогда и не произойти.
Toyota дала понять, что кёльнская база “не продавалась, и не будет продаваться”, и что дискуссии на эту тему вообще никогда не велись. Toyota Motorsport стала поставщиком инжиниринговых услуг, и в 2010-м году работала с рядом серьезных клиентов, прежде всего, с McLaren F1, занимаясь исследованиями и разработками, связанными с автоспортом.
Ожидается, что следующим проектом концерна Toyota будет гибридный спорткар марафона в Ле-Мане, но его надо подождать еще пару лет.
Тем временем, HRT необходимо решить ряд базовых проблем, определиться со стратегией развития и с инвесторами. Сейчас к решению финансовых проблем придется подключиться клану Карабанте, поскольку команда не может вечно существовать на деньги Сакона Ямамото.
Главный вопрос, разумеется, в том, хватит ли у Каранбанте сил и возможностей, чтобы остаться в Формуле 1, или сейчас мы наблюдаем некий антракт, за которым последует заключительный акт этой истории, поскольку испанский миллионер уже наигрался?
Возможно, он и другие акционеры HRT хотят продать команду за хорошие деньги, но просят намного больше, чем кто-то готов заплатить. Главное сейчас, – добиться, чтобы она развивалась и двигалась вперед, пока ее владельцы пытаются определиться с планами на будущее. Они либо должны найти серьезные средства в Испании, в том числе используя и собственные финансовые ресурсы, либо все продать.
Они мало что предпринимали, чтобы воплотить в жизнь первые два сценария, поэтому третий вариант представляется наиболее вероятным. Чем раньше владельцы команды начнут действовать, тем лучше для HRT. Резкие слова Берни Экклстоуна в адрес новичков чемпионата, сказанные на этой неделе, можно считать ясным призывом что-то делать…»