Lotus Racing не заработала очков в дебютном сезоне, но её владелец, малайзийский бизнесмен Тони Фернандес, доказал, что его слова не расходятся с делом. В начале сезона Фернандес заявил о желании вернуть легендарный бренд в гонки и пригласил опытных инженеров и гонщиков для реализации поставленной цели.
В результате команда стала лучшей из новичков, заняла десятое место в Кубке Конструкторов и получит призовые выплаты от FOM – учитывая весьма сжатые сроки, дебют стоит признать успешным.
Команда | Гран При | Место | Очки | Победы | Лучший старт | Лучший финиш |
Lotus Racing |
19 | 10 | 0 | - | 13 | 12 |
Х.Ковалайнен | 19 | 20 | 0 | - | 13 | 12 |
Я.Трулли | 19 | 21 | 0 | - | 15 | 13 |
FIA подтвердила заявку Lotus только 15 сентября 2009 года, а в середине декабря был назван состав – команда не стала приглашать гонщиков, способных оплатить выступления, подписав контракт с опытными Ярно Трулли и Хейкки Ковалайненом.
Разработкой машины занимался Майк Гаскойн, который решил не пользоваться услугами сторонних разработчиков, как в Virgin Racing и HRT – Гаскойн выставил в чемпионат максимально простую и надёжную машину, и этот подход сработал – в первой гонке Ковалайнен финишировал 15-м, во второй – 13-м, пока другие новые команды боролись с многочисленными проблемами.
Не обошлось без проблем и у Lotus – часто отказывала система гидравлики, поставляемая компанией Х-trak, но почти во всех Гран При Ярно и Хейкки лидировали в неофициальном споре новых команд, и в квалификации, и в гонке.
Другие проблемы носили политический характер – фактически, команда выступала по лицензии Proton/Group Lotus, используя её имя в гонках, но по ходу сезона появилась информация, что лицензия не будет продлена, поскольку у компании появились собственные планы на спортивную программу. В результате Фернандес объявил о предстоящем переименовании в Team Lotus – это имя принадлежало другому владельцу, Дэвиду Ханту и компании Team Lotus Ventures, с которыми удалось договориться.
На момент написания материала спор вокруг имени ещё продолжается, вопрос разбирается в британском суде. Учитывая интерес Group Lotus к покупке пакета акций Renault F1, в следующем году мы можем увидеть две команды с упоминанием Lotus в названии, одну, или ни одной.
Главное - команда Тони Фернандеса доказала право на существование, в ноябре был подписан контракт на использование в следующем сезоне моторов Renault с коробками передач и гидравликой Red Bull Technology – проект прогрессирует и обещает стать успешным, если не помешают политические, юридические или финансовые проблемы.