Сезон 2010 года был переходным для Scuderia Toro Rosso. Команда, использовавшая прежде клиентские машины, разработанные Эдрианом Ньюи и Red Bull Technology, стала самостоятельным конструктором. Правда, это почти не сказалось на результатах – в Кубке Конструкторов Toro Rosso уступила всем, кроме новых команд, заняв девятую строчку по итогам сезона.
2009 | Гран При | Место | Очки | Победы | Лучший старт | Лучший финиш |
Scuderia Toro Rosso | 17 | 10 | 8 | - | 6 | 7 |
2010 | Гран При | Место | Очки | Победы | Лучший старт | Лучший финиш |
Scuderia Toro Rosso | 19 | 9 | 13 | - | 11 | 8 |
Себастьен Буэми | 19 | 16 | 8 | - | 11 | 8 |
Хайме Альгерсуари | 19 | 19 | 5 | - | 11 | 9 |
Поддержка со стороны Red Bull сократилась, Дитер Матешиц сосредоточился на Red Bull Racing и борьбе за титул, но, вопреки слухам, не стал продавать команду и выделил средства, которых хватило, чтобы создать инфраструктуру конструкторского отдела и приобрести старую аэродинамическую трубу Red Bull в Бистере. Работа над машиной началась в июне 2009-го, а перед началом зимних тестов в Валенсии команда представила STR5.
Сохранив статус «верхней ступени» молодёжной программы Red Bull, команда сохранила и состав – за руль сели Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари, но руководитель программы, спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко не раз говорил, что в этом году ждёт серьёзного прогресса от молодых пилотов. Впрочем, численность молодёжной программы сократилась, и других серьёзных кандидатов у Марко на этот год не было.
Первая самостоятельная разработка Toro Rosso оказалась недостаточно быстрой, но вполне надёжной по сравнению с машинами новых команд – в первых гонках Альгерсуари стабильно финишировал, а уже в Малайзии заработал очки. Для Буэми всё складывалось не столь успешно – череда сходов привела к резкой критике со стороны Марко, но в середине сезона ситуация изменилась к лучшему.
Перед началом чемпионата команда нацеливалась на восьмую строчку в Кубке Конструкторов, и поставленную цель выполнить не удалось – гонщики Toro Rosso заработали лишь 13 очков, отставание от Sauber оказалось достаточно велико, но ни разу за сезон не пробившись в финал квалификации сложно рассчитывать на большее.
Машина уступала в эффективности и в начале сезона, а по ходу чемпионата Toro Rosso не смогла соответствовать техническому прогрессу других команд. Соперники активно внедряли технические новинки – воздуховод, меняющий эффективность заднего антикрыла и «выдувной» диффузор, а у Toro Rosso не было бюджета на эти разработки. В результате некоторые решения всё же появились на машинах, но их эффективность оставляла желать лучшего. За десять последних Гран При гонщикам Toro Rosso удалось заработать лишь три очка.
После окончания сезона вновь заговорили о возможной продаже – многие считают, что Дитер Матешиц ждёт лишь хорошего предложения, но пока Toro Rosso продолжает выступления, и за руль в 2011-м вновь сядут Буэми и Альгерсуари.
Впрочем, не исключено, что по ходу сезона кто-то из них уступит место очередному дебютанту, участнику молодёжной программы Red Bull Даниэлю Риккардо, который подписал контракт тест-пилота и будет работать на пятничных свободных заездах.
Ситуация с Toro Rosso достаточно странная – команда лишена самостоятельности, и не может двигаться дальше, но и финансирование со стороны Red Bull сокращается с каждым годом. В случае с Toro Rosso время словно остановилось, и что-то изменить могут лишь радикальные перемены. Одним из вероятных сценариев выглядит продажа команды…