Команда McLaren заняла второе место в Кубке Конструкторов, добившись максимального результата от не самой быстрой машины. Когда у соперников возникали проблемы, McLaren часто удавалось использовать ситуацию в своих интересах, но в чистой скорости MP4-25 уступала и Red Bull RB6, и, на некоторых трассах, Ferrari F10.
2009 | Гран При | Место | Очки | Победы | Лучший старт | Лучший финиш |
McLaren | 17 | 3 | 71 | 2 | 1 | 1 |
2010 | Гран При | Место | Очки | Победы | Лучший старт | Лучший финиш |
McLaren | 19 | 2 | 454 | 5 | 1 | 1 |
Л.Хэмилтон | 19 | 4 | 240 | 3 | 1 | 1 |
Д.Баттон | 19 | 5 | 214 | 2 | 2 | 1 |
Перед началом сезона, когда стало известно о контракте с чемпионом мира Дженсоном Баттоном, многие говорили о возможном конфликте с Хэмилтоном. Дженсон с 2003 года выступал в одной команде, которая меняла названия. BAR, Honda, Brawn GP – его окружал привычный коллектив инженеров, но завоевав чемпионский титул, британец решился на перемены.
В результате в McLaren сезон провели два чемпиона мира последних лет, и больших сложностей не возникло, напротив – из трёх сильнейших команд ситуация в McLaren была самой спокойной.
В финальной серии предсезонных зимних тестов команда удивила соперников любопытным решением – воздуховодом, позволяющим менять эффективность заднего антикрыла, получая преимущество на прямых. Подвижные элементы аэродинамики, кроме управляемого элемента переднего антикрыла, были запрещены, но в McLaren нашли простой и весьма эффективный подход, не вызвавший претензий со стороны FIA.
Несмотря на кажущуюся простоту, скопировать идею оказалось сложно – понадобилось время, чтобы соперники смогли оборудовать воздуховод на своих, уже омологированных шасси.
Так же, как машина, построенная Brawn GP под Баттона, не подошла Михаэлю Шумахеру, так MP4-25 не подходила Дженсону – у Льюиса иная манера пилотирования, а инженеры учли именно его предпочтения, поэтому какое-то время потребовалось на адаптацию, но идеального результата добиться не удалось.
Впрочем, действующий чемпион начал сезон очень здорово, одержав две победы в четырёх первых гонках. Потом две гонки выиграл Хэмилтон и после Гран При Канады гонщики McLaren лидировали в общем зачёте. Казалось, опытная команда, ещё раз удивившая многих в прошлом году темпом технического прогресса, сможет удержать преимущество, но это сражение инженеры McLaren проиграли.
Во второй половине сезона соперникам из Red Bull и Ferrari удалось добиться большего. Воздуховоды теперь были и на их машинах, кроме того, им удалось прибавить в прижимной силе как в передней части машины – за счёт любопытной конструкции днища и переднего антикрыла, так и в задней – за счёт «выдувного» диффузора. Два этих технических решения и определили расстановку сил после летнего перерыва. Гонку в Бельгии Хэмилтон выиграл – характеристики автодрома в Спа подходили McLaren лучше, чем соперникам, но больше до конца сезона побед не было.
Нужно отдать команде должное, в финальных Гран При инженеры пытались переломить ситуацию, активно дорабатывая машину, но на трассе новинки оказывались не так эффективны, как в аэродинамической трубе, порой серьёзно ухудшая общую управляемость. Лишь в последнем Гран При новая версия заднего антикрыла позволила сократить отставание, но было уже поздно – Хэмилтон и Баттон поднялись на подиум, а титул достался соперникам.
В публичных высказываниях команда не восприняла случившееся, как поражение – по ходу сезона многие говорили, что машина недостаточно конкурентоспособна для победы в чемпионате, чем и объяснялись ошибки Хэмилтона, пытавшегося добиться от неё большего.
Вероятно, ещё лучше это было понятно команде, но в следующем году ситуация может измениться. При разработке новой машины инженерам McLaren придётся учесть пожелания двух гонщиков с разным стилем пилотирования, а значит – пойти на компромисс, что с одной стороны осложняет задачу, с другой обещает большую результативность. Соперники тоже не будут стоять на месте – нас ждёт ещё один невероятный сезон!