Спор двух команд Формулы 1 за право использовать имя Lotus обещает быть затяжным, хотя Жерар Лопес, совладелец Lotus Renault, надеется, что к старту чемпионата ситуация прояснится.
Однако Тони Фернандес и Майк Гаскойн считают, что их Team Lotus приобрела это право у прежнего законного владельца, Дэвида Ханта, следовательно, именно ее можно считать легитимной правопреемницей. В официальном списке FIA команда значится как Team Lotus, тогда как в случае с Renault F1 Group Lotus формально является лишь титульным спонсором.
Но глава Lotus Renault Эрик Булье с этим не согласен.
«Я лишь знаю, что концерн Proton (которому принадлежит Group Lotus) решил стать нашим инвестором и выступить в качестве спонсора. Поэтому официальными представителями Lotus являемся мы, – цитирует Булье итальянский сайт 422race.com. – Кто-то еще может попытаться назвать команду Lotus, но в любом случае компания Lotus Cars и концерн Proton являются нашими партнерами.
Знаете, если я в Англии встречу человека, которого зовут, предположим, Ричард Феррари, и куплю у него право использовать его имя, то это будет довольно глупо. И сейчас ситуация выглядит именно так. Страдают от этого, в первую очередь, болельщики, которым дорого историческое наследие Lotus…»
Жерар Лопес, глава фонда Genii, которому принадлежит контрольный пакет акций Lotus Renault, заявил, что в следующем году его команда будет бороться за победы.
«Если в 2011-м мы не выиграем ни одной гонки, или хотя бы не будем бороться за победы, я буду разочарован, – сказал Лопес в интервью BBC Oxford. – Команда прогрессирует и стремится к успеху. Наша цель – именно победы».