Итальянская Gazetta dello Sport пишет о новом подходе к разработке и реализации гоночной стратегии командой Ferrari после объявленных вчера кадровых перестановок.
Неудачная стратегия во время Гран При Абу-Даби не позволила Фернандо Алонсо участвовать в борьбе за чемпионский титул. Тогда многие называли в числе главных виновников произошедшего Криса Дайера – бывший гоночный инженер Михаэля Шумахера занимался планированием гонки, но команда не смогла провести пит-стоп так, чтобы Алонсо выехал на участок трассы, свободный от трафика.
По горячим следам никаких заявлений сделано не было, но вчера команда объявила об отстранении Дайера от своей должности – в роли главного гоночного инженера на трассе его заменит Пэт Фрай, а бывший стратег Red Bull, 38-летний британец Нил Мартин, займёт пост руководителя нового производственно-исследовательского департамента в Маранелло.
До Red Bull Мартин провёл одиннадцать лет в McLaren, где работал с Фраем, теперь их сотрудничество продолжится в Скудерии. Нил не будет приезжать на Гран При, во время гоночных уик-эндов он должен следить за ситуацией на компьютерах в Маранелло, предлагая различные варианты стратегии Фраю, который вместе с гонщиками и инженерами реализует их на практике.
Многие сильные команды используют подобное дублирование функций – пока на трассах проходят Гран При, в более спокойной атмосфере базы инженеры анализируют действия коллег и дают советы. В некоторых командах силовые узлы машины даже синхронно работают на стендах, чтобы воспроизвести и устранить возникший дефект или исследовать возможность внесения оперативных изменений в конструкцию машины. В сезоне 2011 года Ferrari использует раздельный подход при определении стратегии гонки.