До презентации новой машины Scuderia Toro Rosso всего одна неделя. Пресс-служба рассказывает о том, в насколько напряженном графике сейчас работает команда…
«Всего неделя осталась до презентации в Валенсии, поэтому график сейчас очень, очень и очень напряженный. Впрочем, подобное расписание и у остальных одиннадцати команд – сомнений в этом быть не может.
Работа над машиной продолжается, сотрудники команды круглосуточно вносят изменения в её конструкцию. На этой неделе мы планируем впервые запустить двигатель на STR6, а Себастьен и Хайме пройдут финальную подгонку сидения. Мы надеемся, что перед тем, как машина впервые отправится на тесты, мы сможем провести короткую ночную фотосессию, ведь первого февраля, как только взойдёт солнце, она предстанет перед журналистами.
На STR6 появится одна интересная, по крайней мере, для нас, новинка – в 2009-м мы не использовали систему рекуперации кинетической энергии. Подобные системы, позволяющие аккумулировать энергию на торможении, уже появились на некоторых дорожных машинах, а мы стремимся добиться большей экологичности и эффективного использования топлива в Формуле 1.
Нам повезло – мы будем использовать KERS, разработанную Ferrari, которая оказалась достаточно эффективной в 2009-м. У парней в Маранелло богатый практический опыт, вместе с ними мы разработали специальную программу, которая позволит гарантировать безопасность в работе с электрическими элементами KERS. Мы проводим встречи и семинары не только с сотрудниками, непосредственно занятыми во время гонки, но и со всей командой, приезжающей на трассу. Теперь они знают, каковы особенности машины с установленной KERS.
В одних ситуация команда будет действовать так, как прежде, в других мы ограничим доступ, чтобы зарядить батареи или провести иные процедуры, требующие особой осторожности. Отдельные сотрудники будут носить специальные перчатки и обувь – мы изучили несколько вариантов, чтобы выбрать лучший.
Большинство опасных сценариев, связанных с KERS, маловероятны, но в жизни нужно быть готовым к худшему. Мы отработали разные варианты поломок, чтобы все знали, как действовать – так же, как и при отработке пит-стопов».