После появления серьёзных ограничений на тесты, роль компьютерных симуляторов в Формуле 1 значительно возросла. Они позволяют командам проверять технические решения в виртуальной среде, помогают гонщикам отрабатывать многочисленные процедуры и знакомиться с конфигурацией новых трасс, частично заменив реальные тесты по ходу сезона.
Степень достоверности и точность полученных оценок зависит от вычислительной мощности и совершенства технологий. Лучшими сейчас считаются симуляторы Red Bull, Ferrari и McLaren, но с каждым годом оборудование совершенствуется и ситуация меняется.
Чемпион мира Себастьян Феттель этой зимой много работал на симуляторе, отрабатывая использование двух новых элементов – KERS и управляемого элемента заднего антикрыла. Подобные действия важно довести до автоматизма, чтобы во время гонки сосредоточиться на трассе. На страницах Red Bulletin немец рассказал о проделанной работе…
Себастьян Феттель: «Тесты ограничены, поэтому мы активно использовали симулятор – до начала тестов это была единственная возможность освоиться с новыми кнопками на руле, к тому же работа на симуляторе – отличная тренировка.
При знакомстве с новыми трассами симулятор незаменим, вы заранее изучаете конфигурацию и на реальной трассе нужно проехать лишь два-три круга, чтобы разобраться с деталями.
Конечно, многое зависит от достоверности симулятора и детальности передачи рельефа трассы – всех кочек и уклонов, от того, как машина реагирует на эти факторы, на смену регулировок – имея хорошее оборудование, вы можете даже заранее определиться с базовыми настройками».