Фернандо Алонсо занял третью строчку во второй сессии пятничных свободных заездов, Фелипе Масса – седьмую. Комментируя итоги дня, гонщики Ferrari призвали не спешить с выводами…
Фернандо Алонсо (3-й): «Ничего нового, а чего вы ждали? По результатам пятницы нельзя судить о скорости – утром гонщики Red Bull имели преимущество, днём пришла очередь McLaren.
Мы ехали в темпе машин Mercedes GP, кроме того Lotus Renault и Williams весьма конкурентоспособны. Многие команды имеют шанс побороться за победу, поэтому нам нужно идеально провести субботу, не допускать ошибок, чтобы в воскресенье стартовать с первого ряда.
Сегодня мы, главным образом, сосредоточились на анализе поведения резины Pirelli, которая здесь выглядит несколько иначе, чем на тестах – отчасти из-за иных характеристик асфальта.
Если говорить о стратегии, то мы должны максимально гибко подходить к этому вопросу во время гонки, поскольку слишком мало знаем о свойствах резины. Пока мы не можем с уверенностью судить о лучшем круге пит-стопа. Судя по тому, что мы увидели сегодня, можно проехать десять кругов на одном комплекте, а можно и тридцать!
Я доволен поведением машины. Сначала возникла небольшая недостаточная поворачиваемость, но в целом всё прошло лучше, чем я ожидал.
Сегодня на наших машинах появились символы поддержки людям Японии – эта страна многое значит для Формулы 1».
Фелипе Масса (7-й): «По ходу двух пятничных сессий мы проделали большой объём работы, разделив её с напарником по команде, чтобы исследовать разнообразные варианты подготовки к продолжению уик-энда.
Я надеялся показать лучшее время, но до четвёртого круга мягкие шины не позволяли добиться большего, а на жесткой резине я работал с продолжительными сериями кругов, и дождь несколько осложнил ситуацию.
Мягкая резина изнашивается не так сильно, как мы ожидали, но пока неизвестно, как она поведёт себя в гонке. Очевидно, асфальт этой трассы не так сильно нагружает шины, как в Барселоне, где мы провели большой объём тестов. В этом году крайне важно тщательно изучить поведение резины на разных автодромах. Разница между двумя составами весьма ощутима.
Машины McLaren и Red Bull очень быстры, но и некоторые другие команды в этот уик-энд могут продемонстрировать хорошую скорость».
Пэт Фрай, главный гоночный инженер: «Сегодня утром мы сосредоточились на оценке аэродинамической эффективности нового переднего антикрыла, а по ходу дня много времени уделили сравнению двух составов резины Pirelli с разным количеством топлива. К сожалению, вторая сессия прошла при переменчивой погоде, несколько раз начинался дождь, что осложнило оценку ситуации.
В первые 90 минут резина изнашивалась не так серьёзно, как во время пятнадцати дней тестов в Испании, что касается дневной сессии – нам нужно тщательно проанализировать собранную информацию, особенно на длинных сериях кругов, чтобы сделать выводы.
Вечер будет долгим – нас ждёт серьёзная работа по подготовке к завтрашней квалификации».