Hispania Racing не смогла преодолеть 107-процентный квалификационный барьер и не была допущена на старт Гран При Австралии: стюарды гонки не вняли просьбам войти в положение и сделать для нее исключение, отступив от правил. Эта история не вызвала сочувствия даже в Испании: глава национальной федерации автоспорта подверг руководство команды жесткой критике.
Новая машина, F111, не участвовала в предсезонных тестах, а на тренировках Витантонию Лиуцци и Нараину Картикеяну удалось проехать лишь несколько кругов, – фактически, участь HRT была предопределена.
Карлос Грасия, глава испанской федерации, который также входит во Всемирный совет FIA по автоспорту, в интервью Radio Marca заявил, что ему не нравится отношение к делу, которое демонстрирует руководство команды.
«Нельзя сказать, что я разочарован, поскольку было видно, что все к тому идет, – сказал Грасия. – После такого я бы скорее предпочел, чтобы в Формуле 1 вообще не было испанской команды.
Я хочу, чтобы команда, выступающая под флагом Испании, располагала необходимым бюджетом и была серьезным проектом, а не посмешищем. HRT не справилась с домашним заданием. Если она находится в столь нестабильном состоянии, она не может претендовать на место в Формуле 1».
Бывший гонщик Ф1, британец Джонни Херберт, который был одним из стюардов Гран При Австралии, подчеркнул, что он и его коллеги должны были руководствоваться правилом «107-ми процентов»: «У меня было неприятное чувство, но вы не можете выступать в Формуле 1, не имея средств. Надеюсь, эта неудача послужит команде стимулом, и она поймет, что к Гран При Малайзии необходимо готовиться по-настоящему, располагая для этого необходимым финансированием».