Второй год эксперты пытаются найти объяснение преимущества машин Red Bull Racing в квалификации. В прошлом году говорили об особом режиме работы мотора, увеличивающем эффективность выдувного диффузора, о гибком переднем антикрыле, теперь к этим факторам добавился управляемый элемент заднего антикрыла – система DRS, позволяющая снижать лобовое сопротивление машины и помогать при обгоне.
Во время квалификации DRS можно использовать на всей трассе, во время гонки – только в определённой FIA зоне обгона. Британский эксперт Джеймс Аллен считает, что и здесь Эдриан Ньюи смог добиться небольшого преимущества.
Аллен пишет, что в Red Bull Racing выбрали иную схему, чем в McLaren. Машина Red Bull Racing имеет чуть большее базовое лобовое сопротивление при эффективной аэродинамике, но активация подвижного элемента позволяет серьёзно снижать его на всех скоростных участках в квалификации, что в итоге и приносит преимущество.
В гонках, когда DRS можно использовать только в зоне обгона, чуть быстрее оказываются машины McLaren, имеющие меньшее базовое лобовое сопротивление.
Самую эффективную систему DRS разработали инженеры Mercedes GP, она способна обеспечить в зоне обгона преимущество около 20 км/ч, но в первых гонках этот узел принёс немало проблем, когда крыло не успевало быстро «закрываться» перед точкой торможения. Впрочем, во время перерыва между Гран При Китая и Турции команда внесёт необходимые коррективы.