Себастьян Феттель выиграл Гран При Монако благодаря скорости машины Red Bull и, разумеется, собственному мастерству. Кроме того, во время гонки удача явно была на стороне действующего чемпиона мира…
Себастьян Феттель (1-й): «Сложно описать сегодняшнюю гонку: она подарила мне яркие эмоции! Я понимаю, что нужно для победы на этой трассе. Трудно представить, что гонку в Монако можно проехать с одним пит-стопом, но, так или иначе, нам это удалось.
Первый пит-стоп прошел не слишком удачно, и мы проиграли позицию Дженсону Баттону. Я удивился, когда он свернул в боксы, поэтому нам пришлось как-то реагировать. На шинах SuperSoft он очень быстро отрывался, тогда как я ехал на более жестких. Но решил не сдаваться и продолжал атаковать, чтобы сократить отставание.
Автомобиль безопасности нам помог, но проехать почти 60 кругов на одном и том же комплекте резины – нелегкая задача. Наши расчеты говорили, что это невозможно! Мы здорово рисковали, но от этого вкус победы еще слаще.
Ближе к концу гонки шины были далеко не в лучшей кондиции, но я понимал, что единственный способ выиграть гонку – это оставаться на трассе. На протяжении 20 кругов я сдерживал натиск Фернандо и Дженсона, и последние шесть кругов обещали быть крайне сложными, но на трассу вновь выехал автомобиль безопасности, а затем гонка была приостановлена, так что мы смогли поменять шины.
Я очень доволен. В какой-то момент ехал вторым в 15-и секундах позади Дженсона, и казалось, что победа недостижима, но это безумная трасса. Думаю, вчера ночью была запущена рулетка, которая продолжала вертеться в течение всей гонки. Я просто счастлив. Фантастический результат, и для меня большая честь, что мое имя появится в списке победителей Гран При Монако. Мы заслужили эту победу, рискнули и были вознаграждены».
Марк Уэббер (4-й): «Первый отрезок был недостаточно длинным, что вполне нормально для этих шин, и это сказалось на моей гонке. Когда я приехал на пит-стоп, новый комплект резины еще не принесли из боксов, поэтому я сидел и ждал, а механики продолжали его готовить.
Видимо, они не успели, потому что в команде была проблема с радиосвязью. А когда ты ждешь в боксах, то теряешь позиции и потом оказываешься в трафике, так что четвертое место – не так плохо.
Не знаю, для чего нужен был рестарт гонки, если до финиша осталось только пять кругов, но такое приняли решение, и в итоге все сложилось удачно. Надеюсь, с Виталием Петровым все в порядке».
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сегодня Себастьян провел феноменальную гонку. Во время первого пит-стопа у нас были проблемы с радиосвязью, и это сказалось на обоих гонщиках, поскольку они посетили боксы на одном и том же круге. Из-за этого Себастьян потерял какое-то время, но мы смогли скорректировать его тактику. Команда не паниковала, и нам удалось принять меры, чтобы он вновь вышел в лидеры.
Затем Феттель очень долго ехал на более жестких шинах, использовав их очень эффективно. Он выдержал колоссальный прессинг со стороны Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, а затем у нас у всех перехватило дыхание, когда прямо перед ним на трассе случилось происшествие.
Он смог преодолеть этот участок, и после рестарта, уже на свежих шинах SuperSoft, чувствовал себя более спокойно в ходе оставшихся кругов. Сегодня Себастьян провел гонку безупречно, а команда отлично поработала, чтобы он смог отыграться после неудачного пит-стопа и победить.
На какой-то стадии, после первого пит-стопа Марк ехал 15-м, но не сдавался и продолжал атаковать. За пару кругов до финиша он провел отличный обгон, опередив Кобаяши, хотя этого гонщика непросто одолеть. Жаль, что Уэббер не смог подняться на подиум – он это заслужил».