Пауль Питш, самый старый из ныне здравствующих гонщиков Формулы 1, празднует сегодня 100-летний юбилей. Он родился в 1911 году в немецком городе Фрайбурге, в семье состоятельного пивовара. Еще в юности почувствовал интерес к автоспорту, начал бывать на гонках, а потом и сам сел за руль гоночной машины, причем, это была Bugatti 35B.
Питшу было лишь 20 лет, когда он приобрел этот автомобиль у легендарного Этторе Бугатти. Вот как он вспоминает о том эпизоде…
«Этторе хотел лично посмотреть на юнца, который в 20-летнем возрасте может позволить себе автомобиль его фирмы, – рассказывает ветеран в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung. – Но для меня было важно купить именно такую машину, о какой я мечтал, и это была Bugatti 35B. А с кем конкретно я веду переговоры, имело уже второстепенное значение…»
Дебютировав на собственной Bugatti, через несколько лет он стал гонщиком заводской команды Auto-Union и в 1935-м занял 3-е место в Гран При Италии. Затем был опыт выступления за команду Maserati и еще один подиум: 3-е место в Гран При Германии предвоенного 1939-го года.
После Второй Мировой Питш провел три сезона в Формуле 1 – с 1950-го по 1953-й, но не слишком успешно: очков заработать Пауль не смог и завершил карьеру гонщика. Но в это время он уже был успешным книгоиздателем: основанные им компании Motor Presse Stuttgart и Paul Pietsch Verlage сегодня известны на весь мир. Достаточно сказать, что именно Питш был основателем столь авторитетного журнала, как Auto Motor und Sport.
Сегодня Питша, безусловно, можно считать патриархом европейского автоспорта, ведь он выступал в гонках в одно время с Хансом Штуком, Тацио Нуволари, Берндтом Роземайером, Рудольфом Карачиолой, Манфредом фон Браухичем, Альберто Аскари, Хуаном Мануэлем Фанхио и другими. Любопытно, что в первые годы карьеры, в середине 30-х, он был самым младшим на стартовом поле, поэтому получил прозвище Rennbaby (Малыш-гонщик).
Говорят, сейчас герр Питш вполне крепкий старик, обходится без трости и слухового аппарата. Когда его спросили, думал ли он, что доживет до ста лет, он ответил: «Никогда. Просто старался поддерживать хорошую физическую форму и живость ума. И теперь чувствую настоящее удовлетворение. Это главное, к чему я стремился в жизни: в любой ситуации старался добиться максимально возможного результата. Возможно, для этого не помешает немного удачи, но, прежде всего, необходима целеустремленность. Я всегда занимался только тем, во что верил…»