Накануне Гран При Великобритании Фелипе Масса опубликовал очередную запись в своём дневнике на официальном сайте Ferrari…
Фелипе Масса: «В среду я отправлюсь в Англию, на Гран При Великобритании – гонку, которая находится примерно на экваторе чемпионата и может стать поворотным моментом для Ferrari после сложной первой половины сезона.
После этапа в Валенсии я вылетел домой, в Монако, а в конце прошлой недели отправился в Маранелло, где встречался с инженерами и работал на симуляторе в рамках подготовки к предстоящим Гран При. Мы проверили множество решений, анализируя их эффективность на трассах в Сильверстоуне и Барселоне, включая новые карты настроек двигателя, необходимые для соблюдения поправок к регламенту, и те новинки, которые команда подготовила к этому уик-энду. Трасса в Барселоне использовалась потому, что является базовой в нашем симуляторе – мы почти всегда с ней работаем, когда нужно опробовать что-то новое.
Я хорошо знаю Сильверстоун и люблю сюда приезжать, но в этом году всё будет несколько иначе, ведь организаторы перенесли паддок и нам придётся запомнить новую нумерацию поворотов, чтобы использовать её при разговорах с инженерами. Повлияет это и на стратегию гонки – может измениться время, требуемое для проезда по пит-лейн. Мы опробовали эту ситуацию на симуляторе, но нужно отработать её на свободных заездах в пятницу, чтобы принять решение.
Сильверстоун – очень известная трасса, а Гран При Великобритании всегда имел особое значение. Здесь уникальная атмосфера и множество болельщиков, действительно любящих гонки. Всегда приятно видеть заполненные трибуны. Я не британец, но испытываю прилив эмоций и позитивные ощущения в Сильверстоуне.
Очень важно понять, насколько конкурентоспособной окажется 150º Italia на этой трассе. Многие ждали от нас хороших результатов в трёх прошлых Гран При, на трассах, подходящих нашей машине, но я надеюсь, что мы будем быстры и в Сильверстоуне, благодаря новинкам, подготовленным командой, хотя и соперники не стояли на месте. В этом году мы были не слишком конкурентоспособны на подобных трассах, так что если окажемся быстры, значит действительно смогли добиться серьёзного прогресса и сократить отставание от других команд.
Также мы сможем оценить прогресс в работе с составом Hard, который не использовался после Барселоны. Вторым составом в Сильверстоуне станет Soft – он хорошо подходит нам для квалификации и большей части дистанции гонки, а если пойдёт дождь, мы должны быть так же быстры, как в Канаде в похожих условиях.
Не раз уже звучал вопрос о том, остались ли у Ferrari шансы в этом чемпионате? Я не знаю ответа, буду рассматривать каждую гонку в отдельности и бороться за победу. Одержать первую победу в сезоне – наша текущая задача, затем нужно попытаться выиграть больше и только в конце сезона анализировать ситуацию в чемпионате. На самом деле, Себастьян Феттель сейчас может упустить титул только из-за каких-то чудовищных ошибок, но для нас это ничего не меняет – мы не сдаёмся, и несколько побед в этом году могли бы свидетельствовать о том, что мы хорошо справились со своей работой.
Не стоит забывать о том, что повышение конкурентоспособности машины в этом году поможет в 2012-м, ведь серьёзных перемен в регламенте не будет, и машины останутся почти такими же, как сегодня. Если мы добьёмся серьёзного прогресса к последней гонке в 2011-м, значит, сделаем большой шаг вперёд для подготовки к 2012-му».