Главная новость Team Lotus накануне Гран При Германии заключается в том, что команда доверит провести эту гонку своему резервному пилоту, Каруну Чандхоку…
Тони Фернандес, глава команды: «Это мой первый визит на Гран При Германии, и я жду его с особым нетерпением, поскольку мы объявили, что Карун проведет свой первый уик-энд в составе Team Lotus.
Карун сразу произвел на меня очень хорошее впечатление: он талантлив, предан автоспорту и ему удается заряжать своей энергией всю команду, поэтому я рад, что в этот уик-энд мы даем ему шанс еще укрепить свою репутацию.
Одна из главных задач Team Lotus состоит в том, чтобы предоставить талантливым гонщикам возможность войти в элиту мирового автоспорта, и команда с первых дней придерживалась этой философии… Поскольку Карун – азиатский пилот, ему приходится преодолевать даже больше препятствий на пути к своей цели, чем его сверстникам из стран Запада, где высоко развита гоночная культура. Так что я горжусь тем, что могу предоставить ему шанс.
Мне также хочется поблагодарить Ярно за помощь Каруну в этот уик-энд… Он очень расположен к сотрудничеству в этом вопросе, уступив свое место на одну гонку, и мы, безусловно, строго придерживаемся обязательств перед ним.
Я с радостью подтверждаю, что уже начались переговоры по поводу продления контракта с Ярно, и вскоре мы расскажем об этом во всех деталях. Он – один из ключевых членов нашей команды, и я надеюсь, что мы сможем предоставить ему машину, которая позволит Ярно полностью применить свой талант. В этот уик-энд он использует весь свой опыт, чтобы оказать поддержку Каруну, и, я уверен, что мы сможем гордится тем, как наши гонщики выступят в Германии».
Карун Чандхок: «Во-первых, я хочу поблагодарить Тони Фернандеса, Камарудина Мерануна и СМ Насарудина за то, что в этот уик-энд у меня есть возможность выступить за Team Lotus. Я ждал своего шанса с первого дня, как начал работать в этой команде, и теперь готов сделать все от меня зависящее, чтобы отблагодарить ее за доверие…
Накануне уик-энда у меня очень реалистичный настрой. Постараюсь показать хорошую скорость и получить максимум опыта: буду тщательно готовиться к каждой сессии, тесно сотрудничая с инженерами и со всей командой.
Что бы ни случилось, я очень рад, что в воскресенье выйду на старт: знаю, что за этим будут следить миллионы индийцев и болельщиков Team Lotus во всем мире…»
Ярно Трулли: «В этот уик-энд я буду работать с Каруном и постараюсь помочь ему реализовать свой потенциал. Здорово, что команда поддерживает молодых гонщиков, которым сейчас очень непросто пробиться на вершину автоспорта. Я использую весь свой опыт, чтобы помочь Чандхоку».
Майк Гаскойн, руководитель технического департамента: «Мы рады, что предоставляем Каруну возможность провести полный уик-энд за рулем нашей машины. Став хорошим дополнением к составу команды, сейчас он сделает следующий шаг в реализации своего потенциала. В этой гонке Ярно уступит ему свою машину, а мы будем использовать информацию, предоставляемую Каруном, сравнивая ее с данными, собранными гонщиками в ходе всего сезона. Предстоит проанализировать различные аспекты, включая работу усилителя рулевого управления, что поможет нам развиваться дальше…
Если говорить о трассе, то Нюрбургринг можно отнести к типичным современным автодромам, и он был одним из первых, где появились широкие зоны безопасности. Как и в Спа, здесь весьма вероятны изменения погодных условий. Может быть очень жарко, особенно в июле, но возможны и проливные дожди, которые начинаются очень неожиданно, так что весь уик-энд погода будет играть весьма существенную роль.
В ходе строительства автодрома была предпринята попытка создания уменьшенной версии легендарной “Северной петли”, но несмотря на то, что здесь есть и перепады высот и пара быстрых поворотов, Нюрбургринг, конечно, не настолько сложен, как старая трасса, расположенная совсем рядом.
Впрочем, думаю, что нас ждет неплохая гонка. Еще недавно обгоны были затруднены, но в этом сезоне мы уже видели, что, благодаря системам DRS и характеристикам новых шин, эти маневры стали вполне вероятны – даже на тех трассах, где раньше обойти соперника можно было только на пит-стопе.
В Германию Pirelli привезет шины Medium и Soft, так что разница в поведении двух составов окажется не столь заметной, как в Сильверстоуне, но, думаю, гонка пройдет интересно, поскольку гонщики столкнутся с проблемой износа резины по мере того, как в ходе уик-энда сцепление с покрытием трассы будет улучшаться».
Хейкки Ковалайнен: «Перед началом уик-энда вместе с Renault Sport F1 мы проведем съемки на старой “Северной петле”. Я там уже пару раз ездил и могу подтвердить, что это одна из лучших трасс в мире. Разумеется, у нее славная история, и было бы здорово прокатиться по Nordschleife на современной машине Формулы 1, но не думаю, что это возможно. Здесь нет зон безопасности, а поверхность очень неровная, но, хотя в моем распоряжении будет не столь быстрый автомобиль, мне хочется поскорее приступить к процессу съемок.
Это первый визит Team Lotus на Нюрбургринг, и я готовлюсь к началу уик-энда на этом автодроме, который хоть и уступает старой трассе, все-таки достаточно интересен, поскольку здесь есть и перепады высот, и чередование медленных и быстрых отрезков.
Предстоит поработать, чтобы найти необходимый уровень прижимной силы, поскольку вы не хотите жертвовать скоростью на прямых отрезках, особенно между 11-м и 13-м поворотами, но при этом на извилистых секциях необходимо, чтобы сцепление колес с асфальтом было максимально высоким, особенно перед 1-м поворотом, и в шикане 13-го поворота в конце круга, где у вас наилучшие шансы для обгона других машин.
Здесь, почти как в Спа, погода может меняться каждую минуту, и лично мне нравится выступать в таких сложных условиях. Гонщики должны справляться с ситуацией, когда на одном и том же круге чередуются мокрые и сухие участки трассы. Так что я надеюсь, что нас ждет именно такая погода, хотя зрителей на трибунах она вряд ли порадует!»