11-й этап сезона Формула 1 проведёт в пригороде Будапешта. Сцепление с асфальтом на Хунгароринге – одно из самых низких в сезоне, однако обычно шины не слишком сильно изнашиваются в сплошной череде поворотов. А вот на долю гонщиков здесь выпадает серьезная физическая нагрузка. На этой трассе первой в карьере победы добились Деймон Хилл (1993), Фернандо Алонсо (2003), Дженсон Баттон (2006) и Хейкки Ковалайнен (2008).
Настройки для этой трассы требуют максимальной прижимной силы, а педаль акселератора находится в полностью нажатом состоянии всего 10 секунд по ходу круга. Чтобы повысить сцепление, команды обычно делают заднюю подвеску более мягкой, однако это ведет к повышенному износу шин.
О том, чего можно ожидать от предстоящего Гран При, рассказывает Пол Хембри, глава гоночных программ Pirelli.
Пол Хембри: «Сложно представить что-то менее похожее на трассы, принимавшие последние этапы, чем Хунгароринг. Мы поняли это, когда приехали на венгерский автодром для тестов серии GP3. Конечно, в этом первенстве используются совсем не такие шины, как в Формуле 1, потому пока у нас есть лишь базовое представление о том, чего стоит ожидать: высоких температур и скользкого покрытия.
Главная сложность для команд и пилотов будет состоять в том, чтобы держать износ шин под контролем в жарких условиях. Впрочем, прежде мы уже использовали резину Soft в такую погоду, и она хорошо показала себя. Состав SuperSoft почти наверняка позволит показать хорошее время круга в квалификации, но очевидно, что он не сможет так же уверенно сопротивляться износу.
Ключевым моментом для команд станет выбор между скоростью и выносливостью шин, потому мы наверняка увидим различные тактики. Прежде на Хунгароринге не раз проходили интересные гонки, и если учесть, сколько нового появилось в гонках в этом сезоне, надеюсь, что мы получим еще один весьма любопытный Гран При».
Виталий Петров, пилот Lotus Renault GP: «На трассах в Монако и Канаде, которые по своим характеристикам похожи на Хунгароринг, наша машина выглядела весьма неплохо, потому я надеюсь, что в Венгрии нас ждет еще одна хорошая гонка. В Монреале было сыро, мы использовали дождевую резину, но на этот раз такое едва ли произойдет, и мы рассчитываем на хорошее выступление.
Чтобы лучше подготовиться к квалификации, в нынешнем сезоне требуется как можно быстрее добиться от шин хорошей скорости в тренировках, что непросто. В Венгрии это будет еще важнее, чем обычно, поскольку здесь очень сложно обгонять, а у машины обычно проявляется склонность к избыточной поворачиваемости.
Также нужно понять, насколько долго состав SuperSoft позволит оставаться на трассе, для всех это будет решающий тактический элемент. Пока что шины Pirelli доставляют большое удовольствие при пилотаже и обеспечивают высокую скорость, когда удается полностью воспользоваться их возможностями. Именно так было в Австралии, где я поднялся на подиум, но в целом, полагаю, нам нужно добиться большей стабильности».