Преимущество Red Bull Racing в начале сезона многие связывали с лучшей проработкой «выдувного» диффузора и DRS. Эдриан Ньюи и инженеры команды добились эффективной работы этих систем, получив преимущество в скорости на прямых и сцеплении в поворотах.
Эффект от любых технических решений конечен. По мере того, как командам удаётся реализовать их потенциал, прогресс замедляется. В Red Bull Racing ещё весной добились почти максимального эффекта, а их соперникам пришлось искать решения от гонки к гонке.
Именно с этим связывают прогресс McLaren и Ferrari по ходу сезона – инженерам этих команд за несколько месяцев удалось добиться той же эффективности от «выдувного» диффузора, что была у Red Bull Racing в начале чемпионата. Отставание от лидеров сократилось, в трёх последних гонках соперники одержали победы, но и лидеры чемпионата не стоят на месте.
На свободных заездах в Венгрии Марк Уэббер опробовал несколько любопытных новинок, которые должны повысить конкурентоспособность машины при прохладной погоде, способствуя более эффективному прогреву шин при сохранении их ресурса.
В частности, инженерам удалось увеличить эффективность переднего антикрыла и снизить его чувствительность, добившись прогресса в прижимной силе и уменьшив износ резины, а доработка диффузора позволила оптимизировать воздушный поток, стабилизировав поведение задней части машины.
По мере приближения к концу сезона накал «технологической войны» будет ослабевать – в большинстве команд уже сосредоточились на создании машин для сезона 2012-го года, но в условиях серьёзных ограничений на тесты отдельные перспективные решения могут быть опробованы ещё в этом году.