Для команды Toro Rosso этап в Монце станет домашним, и те, кто работают на базе в Фаэнце, придут на Аутодромо Национале, чтобы последить за выступлениями пилотов. На трассе, где STR одержала свою первую и пока единственную победу, команда рассчитывает на хорошее выступление, о чем и говорится в превью этапа.
«Европейская часть сезона близка к завершению, и нет лучшего места, чтобы попрощаться со Старым светом, чем автодром Монцы. Наряду с Гран При Великобритании, итальянский этап можно назвать ветераном Формулы 1, он непрерывно присутствует в календаре с 1950 года, и за исключением гонки 1980-го, которая прошла в Имоле, эти соревнования неизменно принимает Монца.
Для Scuderia Toro Rosso предстоящие соревнования, разумеется, станут домашними, и большая часть сотрудников базы в Фаэнце посетит их по ходу уик-энда.
Самое главное в Монце – скорость. Гран При Италии 2003 года удерживает абсолютный рекорд Ф1 по этому показателю – победитель преодолел дистанцию, показав среднюю скорость 247,585 км/ч. На время этого этапа на машинах используются самые маленькие в сезоне антикрылья, они становятся похожими на технику Формулы 3. Мотор работает на максимальных оборотах 75% дистанции круга, а стабильность на торможениях жизненно важна, чтобы справиться со «спокойными и безопасными» «эсками». В квалификации пилотам предстоит изо всех сил удерживать руль, активно атакуя поребрики в стремлении выиграть несколько сотых секунды.
Помимо рекорда самой быстрой гонки Монца удерживает и еще одно высшее достижение: в далеком 1971 году Питер Гетин опередил Ронни Петерсона на одну сотую секунды, и этот финиш является самым плотным в истории Ф1. Можно ли ожидать чего-то подобного в этом году? Не исключено, поскольку технические новинки – KERS и подвижное крыло – в сочетании с тем фактором, что шины у двух пилотов, спорящих за позицию, могут быть изношены в разной степени, обещают нам невероятно плотную гонку.
Длинные прямые подвигли FIA использовать две зоны DRS, потому на последнем круге мы можем увидеть игру в кошки-мышки, где, возможно, пилоту есть смысл оставаться вторым до финальной Параболики, чтобы воспользоваться слип-стримом и выйти вперед на финишной прямой.
Для Scuderia Toro Rosso Монца по-прежнему служит напоминанием о самом славном моменте в истории команды, когда Себастьян Феттель выиграл для нас Гран При Италии 2008 года. Повторить сейчас такой результат будет непросто, но скорость, показанная нашими пилотами две недели назад в Спа, была обнадеживающей вплоть до конца квалификации. Да, стечение обстоятельств лишило Хайме Альгерсуари и Себастьена Буэми шанса правильно распорядиться хорошими стартовыми позициями – но команда постарается использовать их как базис, чтобы дать своим сотрудникам на трибунах повод для хорошего настроения в воскресный день».