Приехав субботним утром в паддок Монцы, президент Ferrari Лука ди Монтедземоло сразу оказался в центре внимания и не отказывался от комментариев на острые темы, в частности – о переходе бывшего сотрудника Ferrari и FIA Жиля Симона на работу в компанию PURE…
Лука ди Монтедземоло: «Мне не нравится, что мы сообщаем все параметры нашего двигателя FIA, а потом сотрудник, обладающий этой информацией, переходит в частную компанию».
Продолжая тему моторов, Монтедземоло комментировал активно продвигаемую FIA идею по сокращению вреда окружающей среде и переходу на использование электродвигателей…
Лука ди Монтедземоло: «Для меня Формула 1 – это спорт, инновации и конкуренция. Я поддерживаю идею гибридных двигателей с использованием KERS или подобных систем, но не стоит заходить слишком далеко.
Охрана окружающей среды и отработка технологий, которые могут использоваться в конструкции дорожных машин, очень важны, мы рассматриваем Формулу 1 в качестве технологического полигона, который позволил разработать множество интересных решений, но, прежде всего, чемпионат должен сохранить свою уникальность. Если на всех машинах будут одинаковые двигатели, нет никакого смысла в нём выступать.
В этой связи я хотел бы вернуться к идее использования третьей машины и сделаю всё, чтобы её реализовать. Есть несколько причин, во-первых, разница между топ-командами и аутсайдерами очень велика, во-вторых – выступление в чемпионате слишком дорого для частных команд, а в-третьих – я бы хотел увидеть новых гонщиков в Формуле 1.
Я помню, как в прошлом Джанкарло Багетти победил в Реймсе за рулём клиентской Ferrari, и хотел бы видеть машины McLaren, Red Bull или Williams у частных команд. Только в этом случае частники будут конкурентоспособны, а мы сможем сократить затраты и предоставить молодым пилотам возможность выступления за рулём конкурентоспособной машины.
В Академии Ferrari много талантливых молодых пилотов, и я хотел бы дать им шанс сесть за руль Формулы 1, а сегодня даже тесты запрещены. Я приложу все усилия, чтобы убедить руководство чемпионата в необходимости разрешить использование третьих машин».