Дженсон Баттон возглавил протоколы двух пятничных сессий Гран При Японии, а Льюис Хэмилтон не смог добиться большего во второй сессии из-за желтых флагов – как раз в тот момент британец выехал на свежем комплекте мягких шин…
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Всегда приятно завершить день на первой строчке, и сегодня Дженсон подтвердил нашу скорость, показав лучшее время в двух сессиях. Перед Гран При Японии мы внесли некоторые коррективы в конструкцию машины и довольны результатом – это поможет не только в этот уик-энд, но и в оставшихся гонках.
Льюису не удалось использовать преимущество более мягких шин – когда резина была в оптимальном состоянии, появились желтые флаги, но он доволен скоростью машины на длинной дистанции и на быстром круге.
В пятницу всегда сложно оценивать скорость соперников, поскольку команды используют разное количество топлива, но мы сосредоточились на выполнении собственной программы и чувствуем себя вполне комфортно, учитывая уровень топлива в баках. Надеюсь, эта уверенность подтвердится в завтрашней квалификации».
Дженсон Баттон (1-й): «Выступать в Сузуке всегда интересно, особенно на хорошей машине. Удивительная трасса. Первый сектор великолепен – у вас нет ни секунды, чтобы расслабиться, кажется, весь этот отрезок я проезжал, задержав дыхание. Оптимальный баланс и точное следование траектории позволяют пройти его плавно и быстро.
Наша машина конкурентоспособна в Сузуке. По сегодняшним результатам невозможно судить о расстановке сил, но пока всё выглядит очень неплохо. Мы смогли оценить поведение машины с разным количеством топлива – с более полными баками она оказалась весьма эффективной при быстрой смене направления движения, хотя нам ещё есть, в чём прибавить, особенно на длинных сериях. Если мы добьёмся прогресса, то сможем бороться за победу.
На моём шлеме в этот уик-энд нарисован японский флаг, буквы JB и слово Дженсон на японском языке. Как и в случае с шлемом, который использовался в Монако, я продам его с аукциона, чтобы собрать средства для тех, кто пострадал от японского землетрясения и цунами».
Льюис Хэмилтон (8-й): «Сузука – действительно фантастическая трасса, особенно в такую погоду, как сегодня. Судя по результатам, в баках машин Red Bull Racing было меньше топлива, чем у нас – по ходу сезона так оказывалось уже не раз. Скорость машины на дистанции, особенно в случае с Дженсоном, вселяет оптимизм, так что в этот уик-энд у нас хорошие шансы, да и на единственном быстром круге машина быстра.
Думаю, ключевым фактором гонки станет бережное использование резины – износ в этот уик-энд может стать серьёзной проблемой».