Гран При Кореи оставляет странное впечатление, здесь нет ощущения праздника, обычно характерного для гоночного уик-энда. О причинах этого на страницах лондонской The Daily Telegraph рассуждает Дэвид Култхард, бывший пилот Формулы 1, а ныне комментатор ВВС…
Дэвид Култхард: «В паддоке ходят слухи о том, что второй Гран При Кореи может стать последним, если честно, я не удивлен. Автодром был вновь открыт только на прошлой неделе после почти 12-месячной консервации. Трасса мало используется, скоро на асфальте появятся трещины, и в целом автодром уже сейчас выглядит обветшалым и запущенным.
Отдельно надо сказать о гостиницах. В прошлом году я не был в Корее, но слышал все эти истории об “отелях для влюбленных” в предместьях Мокпо, где комнаты отличались занятным декором.
К счастью, я остановился в большом отеле рядом с трассой, где живет большинство гонщиков и руководителей команд, но даже здесь все какое-то недоделанное. Может быть, мы избалованы, и в том, что творится в Корее, даже есть некий шарм, но новизна этого Гран При сходит на нет, а Формула 1 как спорт, все-таки, прочно ассоциируется со спонсорами и гламуром. На этой гонке не видно спонсоров, и я не могу даже представить, что команды станут возить сюда своих международных партнеров. Кроме всего прочего, до Сеула отсюда 300 км.
Сама трасса, с точки зрения гонщиков, неплоха, за исключением некоторых огрехов проектирования, таких, как выезд с пит-лейн, расположенный с внешней стороны 1-го поворота. В пятницу из-за этого произошла авария между Mercedes Нико Росберга и Toro Rosso Хайме Альгерсуари. Первый сектор состоит из очень длинных прямых, за которыми следуют более сложные и техничные секторы. Однако, трудно сказать, каким будет состояние асфальта в день гонки, если до этого она не использовалась год, а в пятницу лил дождь.
Судя по тому, как гонщики McLaren начали уик-энд, их можно считать главными претендентами на победу. Впрочем, итоги квалификации не столь важны, поскольку в ходе гонки ожидается очень много пит-стопов, а система DRS облегчит обгоны».