Нико Росберг и инженер команды Джеймс Воулс проводят гоночный "ликбез" о том, чем важна стратегия в Формуле 1 и как она позволяет переигрывать более быстрых соперников...
Нико Росберг: «Порой в гонках Формулы 1 случается так, что довольно долго на трассе практически ничего не происходит, обгонов нет. В такие моменты на первый план выходит стратегия».
Джеймс Воулс, главный специалист Mercedes GP по стратегии: «При принятии тактических решений нужно принимать во внимание количество топлива в баках, состав шин и их износ, а также состояние трассы. Трасса постоянно меняется, а с ней и уровень сцепления, поэтому шины тоже работают не так, как прежде. Во время гонки мы пользуемся специальной компьютерной системой, но решение, в конечном счёте, остаётся за человеком. Здесь очень важно переиграть соперников психологически».
Нико Росберг: «Тактические решения принимаются преимущественно командой, так как она куда лучше видит общую картину гонки благодаря телетрансляции и компьютерам».
Джеймс Воулс: «Тактические вопросы касаются не только гонки, но и квалификации. Важнее всего еще до начала уик-энда составить четкий и понятный план для пилотов. В квалификации тактическая схема зависит от того, как работают шины – исходя из этого, выбирается порядок использования составов, чтобы добиться максимального результата в финальной части.
В гонке нужно определить моменты пит-стопов, понять, кто является нашими главными соперниками, и как мы можем опередить их на трассе».
Нико Росберг: «Это похоже на шахматы. В нашей команде есть группа стратегов, которым противостоят такие же группы у соперников. Вам всегда хочется быть на несколько шагов впереди, чтобы взять верх в поединке».
Джеймс Воулс: «Гоночная стратегия – самый простой способ добиться наилучшего результата на финише. В частности, вы можете опередить тех, чьи машины быстрее по чистой скорости, или тех, кто лучше проводит пит-стопы. У вас всегда есть возможность их переиграть».